АвтоВАЗ до конца года примет решение о сокращении числа автомобильных платформ, заявил вчера вице-президент компании по инжинирингу Харальд Грюбель, процесс оптимизации займет пять-десять лет. Это, по его словам, позволяет производителям комплектующих увеличить объемы поставок, а заводу -- более быстро и эффективно запускать новые модели.
Сейчас Lada выпускается на пяти платформах: B0 (Largus, Xray), Kalina/Granta, 4х4, Priora, а также Vesta в Ижевске. Господин Грюбель сообщил, что, скорее всего, сохранится платформа 4х4, рассматривается и возможность совмещения платформ Vesta и Granta (две наиболее продаваемые модели). Доля продаж Lada 4x4 в общих продажах марки в январе-августе -- 10%, Priora -- 7%, Largus -- 11%, XRay -- 7%, Kalina -- 9%, Vesta -- 20%, Granta -- 33%.
Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, рассуждает, что 4х4 -- "хороший продукт, но устаревший", и он не видит долгосрочных перспектив его развития: "Адаптация потребует значительных вложений и может повлиять на потребительские качества". Priora, по его словам, давно хотели снять с производства, но "оставили, чтобы не сокращать людей и не сажать продажи". Собеседник "Ъ" видит целесообразность в отказе от этой платформы -- загрузка линии низка (трехдневка), доля в продажах менее 10%, а "денег на ней в последние несколько лет не зарабатывали", так как с учетом высоких трудозатрат и низких потребительских качеств затраты на производство не покрываются ценой. Оптимальной конфигурацией он называет совмещение на одной платформе Kalina/Granta и Vesta, и Largus с Xray и Nissan Almera -- на платформе альянса Renault-Nissan.
Яна Циноева




SIA.RU: Главное