Многофункциональный торговый центр «Новый» открылся в Иркутске 20 сентября. Насколько своевременно это открытие? И как оно может сказаться на «ландшафте» рынка торговой недвижимости и ритейла? REALTY.IRK.RU побеседовал с экспертами.
[photo 1]
Новый торговый центр, арендная площадь которого достигает 65 000 кв.м, расположился в центре Октябрьского района Иркутска, на пересечении улиц Байкальской и Советской. Строительство объекта, напомним, началось осенью 2014 года на месте бывших ТЦ «Иркутский» и «Престиж». Пока работать будут только торговые площади. Четырехвездочный отель, конференц-центр, кинотеатр и физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейнами откроются позднее.
Инвестор объекта, иркутская предпринимательница Татьяна Казакова отметила на открытии, что торговля – не главное, на чем будет сделан акцент в многофункциональном ТЦ:
«В городе уже достаточно торговых центров, есть куда ходить, есть что покупать. Я думаю, что нам нужно больше фитнес-центров, так как действующие переполнены, больше гостиниц хорошего уровня. На это и делаем ставку».
Открыться вовремя
Открытие объекта нового формата в Иркутске – вполне своевременно, считает генеральный директор агентства недвижимости «Новация» Илона Толстоухова. «В связи с изменением экономических показателей, изменился и сам рынок. Потребности людей также изменились, не забывайте какое поколение пришло в ТЦ – это те, кто тратят деньги на свое развитие, впечатления, удовольствие. Поэтому уходят в прошлое торговые центры по принципу bigbox, на смену месту совершения покупок приходит новый формат, соответствующий современным тенденциям, многофункциональный ТЦ – место комфортного времяпровождения с попутным шопингом. Если МТЦ ‘Новый’ выбрал правильную стратегию, у него отличное будущее».
[photo 2]
«Безусловно, открывать объект легче на растущем рынке, – поделилась своим мнением аналитик рынка недвижимости, директор по маркетингу ГК ‘Актив’ Татьяна Галущенко. – Только далеко не всегда мы можем предсказать, что же произойдет в нашей экономике на макроуровне. И что завтра не случится очередной кризис. Учитывая же тот факт, что развитие крупного проекта от стадии концепции и проектирования до ввода в эксплуатацию длится три года и более, все крупные проекты с завидной регулярностью попадают в период кризисов.
Поэтому совершенно нормально, что инвестор решил ввести проект сейчас, когда далеко не лучшее время для торговли. В любом случае это осмысленнее, чем заморозить почти готовое здание».
По мнению Татьяны Галущенко, успешность любого проекта обусловлена продуманной его концепцией и расположением. С точки зрения эксперта, у МТЦ «Новый» расположение по умолчанию крайне удачное. «Он находится на больших потоках, в непосредственной близости к жилым массивам Октябрьского района, – пояснила она. – Концепция проекта как задумка также весьма интересна. Это первый крупный объект, который действительно предполагает синергию многих функций. Это и торговля, и общепит, и гостиница, и фитнес. Если все эти функции будут грамотно спроектированы и увязаны друг с другом, – у данного объекта есть все шансы стать успешным и найти своего потребителя».
[photo 3]
Куда уйдет покупатель
Илона Толстоухова считает, что грандиозных изменений на рынке появление нового игрока не вызовет. «Да, это, безусловно, отразится на покупательском потоке, но сильных изменений ожидать не стоит: все, что рядом, – разного формата», – поделилась она.
По словам Татьяны Галущенко, объекты, которые находятся в радиусе двух километров от МТЦ «Новый», могут потерять часть покупателей. «Но это в том случае, если целевая аудитория у них будет совпадать с аудиторией нового ТЦ, – уточнила эксперт. – Если же торговля в новом торговом центре будет ориентирована на премиум-сегмент и представлена соответствующими брендами, то ввод данного объекта практически не скажется на уже действующих торговых площадях в ТРЦ ‘КомсоМОЛЛ’, ТРЦ ‘Карамель’, ТЦ ‘Торговый комплекс’ и ТЦ ‘Orange’».
Что дальше?
Насыщенность рынка Иркутска качественными торговыми площадями по-прежнему отстает от показателей других крупных городов.
Читайте также:
На тысячу иркутян приходится немногим более 450 кв.м качественных торговых площадей. В Екатеринбурге, к примеру, эта цифра достигает порядка 600 кв.м. на тысячу человек. Так что расти и развиваться торговому сегменту в Иркутске еще есть куда.
И инвесторы, понимая это, запускают новые проекты.
«Ждем ввода в эксплуатацию торгово-досугового центра ‘Аватар’ в микрорайоне Солнечный, – рассказала Татьяна Галущенко. – В следующем году – запуска в Иркутске крупнейшей DIY сети ‘Леруа Мерлен’. Также собственник сети ‘Абсолют’ планирует строительство объекта на площадке 3 га по улице Рабочего Штаба. На такой площади вполне можно разместить достаточно крупный торговый объект».