Новости

Бархатная эволюция. Туры сменили главное направление

Всего месяц потребовался Турции, чтобы вернуть себе статус самого популярного массового направления для российских туристов -- пока что как минимум на бархатный сезон. В продажах туристических агентств на эту страну сейчас приходится до 40% туров, а суммарно за сентябрь и октябрь Турцию могут посетить более 150 тыс. путешественников из России. Лидировавшие летом Тунис и Греция теперь вторые и третьи соответственно.

Возобновление чартерных перевозок между Россией и Турцией привело к резкому росту туристического спроса на это направление, рассказали "Ъ" участники рынка. Так, по оценкам сети "Горячие туры", в сентябре на Турцию приходится 41% продаж -- это в десять раз больше, чем в августе, и соответствует уровню аналогичного периода прошлого года. Второе место по числу бронирований занимает Тунис -- 34%, третье у Греции -- 28%, четвертое у России -- 27%, отмечают турагенты. В "ОнлайнТур" Турция также лидер по числу запросов -- 30%, за 3 процентных пункта выше уровня сентября прошлого года. Второе по популярности место у клиентов агентства занимает Таиланд -- 12% (+5 п. п.), третье у Туниса -- 8,6% (+7,3  п. п.)

Туроператоры говорят о еще более заметном росте продаж туров в Турцию. Так, по словам представителя Tez Tour Ларисы Ахановой, в бархатном сезоне направление стало наиболее востребованным. "Продажи туров в Турцию сейчас в два раза выше уровня прошлого года: сказался отложенный спрос и отсутствие предложений в Египет",-- объясняет она. При этом, по словам госпожи Ахановой, высокий интерес к Турции демонстрируют не только москвичи, но и жители регионов. "У нас заявлены полетные программы из девяти городов России, во всех случаях самолеты заполнены на 100%",-- добавляет она.

Мораторий на продажу туров в Турцию для российских туроператоров действовал семь месяцев. Ограничения были введены в конце ноября прошлого года на фоне резкого ухудшения отношений Москвы и Анкары после крушения в Сирии российского военного самолета Су-24.

Спустя несколько дней после возобновления чартерного авиасообщения Ассоциация туроператоров России (АТОР) прогнозировала плавный рост турпотока: в организации рассчитывали, что по итогам бархатного сезона Турцию посетят несколько десятков тысяч человек. Но в реальности спрос оказался значительно выше. Так, по словам исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, по предварительным оценкам, за сентябрь и октябрь Турцию посетят 150 тыс. человек, что фактически соответствует показателям прошлого года.

Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Отдых, туризм - 2016":
Все материалы сюжета (67)