Сервис бесконтактных платежей Apple Pay за первые дни своей работы в России получил 125 тыс. пользователей--клиентов Сбербанка, с которым у разработчика сервиса -- корпорации Apple -- пока действует эксклюзивное соглашение. Неожиданно быстрый рост количества пользователей несет риск для банков, аудиторию которых Apple Pay каннибализирует, считают эксперты.
По состоянию на 13 октября более 125 тыс. карт клиентов Сбербанка было прикреплено к Apple Pay, а объем трансакций составил более 120 млн руб., сообщил "Ъ" источник, знакомый с ситуацией. "При этом в первый день удалось подключить 20 тыс. человек -- это рекорд первого дня запуска Apple Pay по миру",-- подчеркнул он. Количество пользователей смартфонов на базе iOS, являющихся клиентами MasterCard,-- около миллиона человек, добавил собеседник "Ъ". В Сбербанке не стали комментировать эти данные, представитель Apple не ответила на запрос "Ъ".
Apple Pay позволяет использовать смартфоны для оплаты покупок в магазинах, кафе и других заведениях, снимая средства с привязанной банковской карты. В России сервис доступен с 4 октября, эксклюзивным партнером Apple стал Сбербанк: в течение месяца только его клиенты смогут воспользоваться Apple Pay. С ноября в число партнеров войдут такие банки, как ВТБ, Альфа-банк, "Открытие", Тинькофф-банк, Райффайзенбанк, рассказывали "Ъ" ранее источники на финансовом рынке.
Результаты первых дней работы Apple Pay показывают, что покупатели готовы заменить пластиковую карту мобильным телефоном, чего не ожидали скептики из банковского сообщества, говорит гендиректор Ubank Феликс Хачатрян. Топ-менеджер крупного банка называет 125 тыс. установок "хорошим и пугающим" результатом. "Apple Pay в долгосрочной перспективе -- серьезный конкурент банкам. С учетом того что 125 тыс. установок из потенциального миллиона совершены за первые недели, можно сделать вывод, что это уже происходит: люди выбирают Apple Pay как более эффективный способ оплаты, чем оплата картой. Значит, доверие к сервису достаточно высокое",-- говорит собеседник "Ъ".
Для недели работы сервиса 125 тыс. карт -- это много, особенно с учетом аудитории пользователей трех моделей смартфонов и их пересечения с держателями карт MasterCard Сбербанка, согласен гендиректор CardsMobile Кирилл Горыня. "Впрочем, объем трансакций в указанном размере на такое количество пользователей -- весьма умеренный показатель,-- продолжает он.-- Это говорит о том, что пользователи редко используют оплату телефоном и преимущественно оплачивают смартфоном лишь небольшие покупки. В целом такая трансакционная активность является обычной для платежей смартфоном".
Роман Рожков, Юлия Полякова




SIA.RU: Главное