Ремонт дорог и строительство транспортных развязок стали главными приоритетами работы департамента дорожной деятельности комитета городского обустройства Иркутска в 2016 году. О предварительных итогах работы ведомства в интервью Телеинформу рассказал начальник департамента Михаил Малыхин.
Развитие транспортной инфраструктуры города в 2016 году получило мощный импульс в виде удвоенного в сравнении с предыдущим годом бюджета. В общей сложности в распоряжении департамента дорожной деятельности оказалось 1 млрд 150 млн. рублей. На эти средства в Иркутске отремонтировано около 10 процентов дорожного покрытия и построено две транспортные развязки. Пропускную способность действующей — Старокузьмихинской удалось увеличить на 35-40 процентов. Развязка в районе Покровского рынка призвана обеспечить комфорт выхода на Качугский и Александровский тракты. С 30 октября планируемая пропускная способность развязки удвоится.
Михаил Малыхин напомнил, что последние прорывные работы по строительству транспортных развязок в Иркутске были проведены во время открытия Академического моста. «С тех пор развитие транспортной инфраструктуры было остановлено. Конечно, продолжать строительство развязки на Пискунова — Байкальская это лучший вариант. Но без участия федерального финансирования продолжение строительства здесь невозможно. Речь идёт о глобальных затратах. Развязки - это не просто транспортный, но ещё и огромный сетевой узел: трубопроводы, канализация, электричество. Часть из этого требует обновления, что-то переустройства. Подземные коммуникации не только тормозят время работы, но и серьёзно увеличивают затраты».
Как отметил представитель мэрии, инженерные коммуникации стали основной причиной проблем при строительстве Покровской развязки. «Нас спрашивают, почему строительство дорог обходится так дорого? А потому, что люди смотрят «сверху», но не смотрят «вниз». Внизу проходит точно такая же развязка, только из трубопроводов, кабельных и телефонных линий. Например, рядом с Покровской развязкой находятся очистные сооружения, соответственно, к ним также прилегает множество трубопроводов, немалая часть которых требовала замены и модернизации. Всё вместе осложняется трудностью межведомственных согласований различного рода вопросов».
В финансировании дорожного строительства в городе участвовали муниципальный и областной бюджеты. При этом 160 миллионов рублей из областного бюджета было направлено в рамках поддержки областного центра согласно действующему законодательству, 150 миллионов муниципалитет получили в виде субсидий, и 200 миллионов рублей город получил от региона в виде бюджетного кредита. Все остальные средства были направлены из городского бюджета. Согласно контрактным цифрам, строительство Старокузьмихинской и Покровской развязок обошлось городу в 210 миллионов рублей.
Серьёзная работа проведена в направлении ремонта автодорог и внутриквартальных проездов. По словам Михаила Малыхина, за год в Иркутске заменено порядка 700 тысяч из восьми миллионов квадратных метров дорожного покрытия. «Мы чуть-чуть не дотянули до 10 процентов. Это практически стопроцентный норматив ремонтных работ улично-дорожной сети. Если такую работу проводить ежегодно, тогда мы город не узнаем. У нас везде будет нормативное покрытие с тротуарами и бортовым камнем».
В планах иркутской администрации на следующий год — завершение строительства развязки у Иннокентьевского моста, ремонт улиц Рабочего штаба и Сурнова. По словам руководителя департамента, таким образом выстроится логика транспортных потоков, что исправит ситуацию с движением в этом районе города. Изменение конфигурации движения ждёт Маратовское кольцо. «Общественный транспорт будет пересекать кольцо по прежней схеме, остальных участников движения ждёт некоторое удлинение маршрута. К примеру, чтобы выйти с улицы Рабочей на улицу Рабочего штаба придётся совершить небольшой перепробег через улицу Баррикад. Таким образом образуется два кольца движения — одно круглое, другое в форме овала. Это позволит увеличить пропускную способность узла на 25-30 процентов и впишется в первый этап полной концепции проекта Маратовской развязки».
Помимо решения задач сугубо тактических, мэрией утверждена транспортная стратегия развития города. Документ предусматривает реконструкцию и развитие дорожной сети в Ново-Ленино, строительство дороги Старокузьмихинская — микрорайон Юбилейный, а также транзитного пути Ново-Ленино — Первомайский.
«Конечно, нам необходимо выходить в центр города. Сквер Кирова — огромнейший транспортный узел, через который проходит почти весь общественный транспорт города. Состояние дорожного покрытия улиц Ленина и Сухэ-Батора также оставляет желать лучшего. Согласно прогнозам, объём бюджета дорожного фонда на следующий год будет не меньше нынешнего года. Поэтому мы готовимся к большому объёму работ, связанному как с ремонтом, так и с развитием транспортной сети Иркутска», - подчеркнул Михаил Малыхин.




SIA.RU: Главное