Новости

На перекрестках появится "вафельница"

Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов распорядился разработать нормативные акты, вводящие в России новый вид дорожной разметки. Территорию перекрестков планируют размечать сеткой желтого цвета -- так называемой вафельницей -- и штрафовать водителей за выезд на нее во время заторов. Нарушения в перспективе будут фиксироваться камерами. В аппарате первого вице-премьера отметили, что новая разметка хорошо показала себя в ходе эксперимента в Москве.

О том, что Игорь Шувалов поручил разработать и внести в правительство проекты нормативных актов (поправки к ПДД) о новом виде дорожной разметки, сообщили в аппарате первого вице-премьера. Речь идет о сетчатой разметке (желтого цвета), обозначающей территорию перекрестка, на которую можно въехать только при условии, что на перекрестке нет "хвоста". В аппарате вице-премьера пояснили, что новую разметку -- так называемую вафельницу -- нельзя будет пересекать в случае заторов. Поручение было дано по результатам эксперимента МВД РФ и столичных властей, которые в 2015 году нанесли "вафельницу" на трех московских перекрестках (в районе метро "Автозаводская"). Отметим, что стоимость нанесения такой разметки составляет около 300 тыс. руб. для каждого перекрестка.

В аппарате Игоря Шувалова вчера назвали перекрестки проблемными участками, поясняя, что водители зачастую выезжают на них в нарушение ПДД и создают помехи для движения автомобилей в поперечном направлении.

Ранее предложение о введении "вафельницы" выдвинул Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ. Эксперты также предложили исключить из ПДД понятие "затор" как не расшифрованное в нормативных актах, но применяющееся, например, в ст. 12.13 КоАП РФ. В ней, в частности, говорится о штрафе в 1 тыс. руб. за "выезд на перекресток или пересечение проезжей части в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении". Между тем, по мнению ученых, на практике сложно доказать умысел в действиях водителя, когда он, оценив ситуацию и поняв, что затор его остановит посреди улицы, все равно поехал вперед. Наряду с отменой понятия "затор" в Институте законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ предлагали уточнить, что нарушение при проезде стоп-линий на перекрестках наступает при их пересечении бампером машины. Впрочем, о реализации этих предложений в аппарате господина Шувалова вчера не говорили. Между тем реализация поручений первого вице-премьера потребует введения в ПДД и нового дорожного знака, предупреждающего о "вафельнице",-- в виде белого прямоугольника с автомобилем и желтой сеткой.

Глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский говорит, что аналогичная разметка применяется во многих странах.

Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов говорит, что во многих регионах циклы работы светофоров не меняются десятилетиями, поэтому водители зачастую "являются заложниками некачественной организации движения, а не нарушителями, желающими проскочить перекресток". Кроме того, эксперт не понимает, что делать водителям, если после их выезда на "вафельницу" вблизи по ходу движения происходит, например, ДТП и движение останавливается. Господин Шкуматов считает, что подобную разметку стоит вводить "в местах с очень высоким уровнем организации движения", и опасается, что в противном случае это приведет к увеличению, а не уменьшению заторов.

Александр Воронов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное