Страхование жизни показало рекордный рост по итогам девяти месяцев текущего года. Как заявил Александр Зарецкий, президент Ассоциации Страховщиков Жизни, на семинаре «Страхование в зеркале СМИ. Больше жизни – 2016», который прошел в Москве 8 ноября, этот сегмент сегодня является "локомотивом" всего страхового рынка.
[photo 1]
Рекордный рост
По словам Александра Зарецкого, общий объем страховой премии 22 компаний, входящих в Ассоциацию Страховщиков Жизни, за 9 месяцев 2016 года превысил 171 млрд рублей – это почти в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (95 млрд рублей). Сбор премии непосредственно по страхованию жизни составил 146,23 млрд рублей (+68%). Иные виды личного страхования показали рост на 137%: 24,81 млрд рублей против 10,47 млрд.
«Что важно для человека? Его жизнь, его имущество, его автомобиль – именно в такой последовательности. Однако до недавнего времени практика страхования была обратной: самым динамичным сегментом рынка было автострахование: ОСАГО и КАСКО. Теперь мы видим, что эта тенденция сошла на нет.
На ведущие позиции выходит страхование жизни. Более того, на сегодняшний день это один из самых быстрорастущих сегментов всего финансового рынка страны», – отметил Александр Зарецкий.
Помогают банки
Основным драйвером роста сегмента, по словам президента АСЖ, стало банковское страхование. Речь идет в первую очередь об инвестиционном страховании жизни (ИСЖ) – симбиозе долгосрочного депозита (3-5 лет) и страховой защиты. Этот продукт сотрудники кредитных организаций активно предлагают сегодня своим клиентам – в том числе как альтернативу теряющим доходность вкладам.
«Страхование жизни – это не тот продукт, который покупают. Его нужно продавать. Чем больше каналов дистрибуции, тем выше продажи. Банки на сегодняшний день располагают огромной сетью и обеспечивают нам порядка 85% продаж», – подчеркнул Александр Зарецкий.
По его словам, интерес банков к ИСЖ вполне понятен. Традиционный способ заработка – кредитование – сегодня находится в стагнации. Банки переориентировались на получение комиссионных доходов, и страховой рынок в этом смысле весьма привлекателен.
Есть риски
Читайте также:
«Понятно, что нас не может радовать такая зависимость от банковского канала продаж. Если вдруг ситуация поменяется, кредитование возобновится и банки утратят интерес к страховым продуктам – рынок может упасть», – поделился своими опасениями президент АСЖ.
Второй момент, который также волнует страховщиков, – высокая доля инвестиционного страхования (более 50%) в продажах: «ИСЖ – это капиталоемкий продукт. Наращивание продаж в этом сегменте предполагает и наращивание капитала».
По мнению Александра Зарецкого, чтобы на рынке не получилось «пузыря», страховым компаниям необходимо работать над диверсификацией, развивать иные каналы продвижения своих продуктов, уделять большее внимание онлайн-продажам, выходить на новые сегменты клиентов. Важно и повышение финансовой грамотности населения.