2016 год выходит на «финишную прямую». Каким он стал для иркутских бизнесменов, чему научил? С каким настроением предприниматели смотрят в будущее?
Мария Ким, владелица магазина «INSPIRE»:
– Год был очень тяжелым, но самым важным в истории бренда, так как мы запустили собственное производство и запустим первый магазин по франшизе уже в декабре. Если говорить обо всей отрасли, то наблюдается падение рынка ритейла одежды.
Год запомнится первыми выставками текстиля, швейным оборудованием, горящими глазами работников, когда они увидели первые образцы одежды под нашим брендом.
Основной трудностью была нехватка опыта в сфере выстраивания производственных процессов.
От 2017 года ждем большого количества открытых магазинов INSPIRE по франшизе. На развитие экономики не надеемся, надеемся только на себя.
Илья Филиппенко, директор «Желтое такси 500-700»:
– 2016 стал годом выхода из кризиса. Умение терпеть, не сдаваться и сжимать кулаки – вот что спасло. Не многих. Не думал, что после пяти лет успешной работы мне придется ограничивать себя во всем, чтобы спасти компанию.
Все началось еще с падения курса рубля: подорожали в два-три раза запчасти. А бизнес такси – это содержание машин и их ремонт по большей части затрат. Запчасти на наши машины – целиком и полностью импортные, так что бизнес такси стал нерентабельным. В этом году перестали существовать все крупные автопарки города, кроме пары фирм.
2016-й был годом борьбы за выживание, временем, когда я нашел в себе силы не погубить свое детище. Я всегда говорил себе свою главную фразу: «Терпи, желание сдаться и всё бросить приходит за неделю до победы».
И я терпел. Я смог вывести компанию из кризиса: сократить издержки, найти способы покупать запчасти в России, некоторые даже производить самому.
Мы не только не закрылись, мы смогли увеличить количество заявок, расширить автопарк и поглотить несколько умирающих компаний такси. После сильной бури кризиса выжить смогли всего несколько компаний, которые и разделили поднимающийся снова рынок такси.
Сегодня мы владеем и управляем почти 300-ми автомобилями, которые в месяц перевозят почти 100 тысяч иркутян и гостей нашего города. После обновления автопарка и пережитого кризиса средний возраст автомобилей «Жёлтое такси» равен 2,5 годам, что является рекордом для России. Больше всего я благодарен судьбе за этот год испытаний: теперь-то мы уже точно понимаем, что назад дороги нет.
Анатолий Казакевич, директор туроператора «Байкалов»:
– Туристическая отрасль на Байкале начинает меняться. С одной стороны, платежеспособность россиян упала, с другой стороны, интерес путешествий сместился с зарубежных поездок на путешествия внутри страны. Но в конечном счете, количество российских туристов на Байкале уменьшилось.
Европейцев стало существенно меньше, а вот туристов из Китая – больше. Разница только в том, что туристы из Европы ехали организованными официальными группами, а туристы из Китая ездят по большей части через неофициальных туроператоров.
Рекреационную нагрузку получаем, а экономическая польза региону от этого – условная. Да и у таких компаний качество туров сомнительное – испортить мнение о регионе можно в два счета, с развитыми социальными сетями.
Для нас год был стабильным, но мы также находимся на пороге изменений. Важно отметить, в этом году мы перешли к системному развитию инфраструктуры. В 2007 году мы начинали с туроперейтинга. В 2014-м начал работать парк «Поляна». В этом году начата реализация четырехлетнего проекта «Солнечная дорога». Все это нацелено на увеличение туристического потока и развитие инфраструктуры для отдыха жителей и гостей города.
Если в 2015 году самым ярким и, к сожалению, негативным, событием были лесные пожары, то в этом году самое цитируемое событие – подписанный меморандум с китайской компанией на 11 млрд долларов по Байкальску. Это 11 бюджетов Иркутской области, или 90% ВРП Иркутской области. Сумма колоссальна. Эта новость может стать хорошей, если получится избежать доминирования инвестиций Китая и обеспечить экологический вектор проекта. У Байкальска есть все шансы стать первым экологическим городом в России.
Алексей Пономарев, генеральный директор завода «Алит тм»:
– 2016 год для нас был непростым. Продолжается стагнация строительной отрасли, много мелких предприятий закрылось или на грани. Усиливается давление государства. Возвращение системы зачетов, векселей при усилении контроля налоговой и МВД, при росте цен и 100% предоплате монополий (цемент, металл, химия и т.д.).
Много застройщиков не выполняют обязательств поставщиков и субподрядчиков. Все это приводит к обрушению экономики. Произошло усиление рекламных кампаний различных производителей (в том числе не соответствующих действующим нормам ГОСТ и СНиП) в попытке привлечь покупателей, что приводит к банальному обману потребителя.
Надежды строителей на большую стройку пока не оправдываются. Попытка удержать коллективы приводит к работе без прибыли и увеличенному износу основных средств производства. Все это мины замедленного действия. Я думаю, дна еще нет.
Что касается нас, то мы решились на полную модернизацию в надежде сохранить своего потребителя. Шаг очень рискованный, но позволяющий открыть новые рынки. Мы проектируем технологию, не имеющую аналогов в мире. В случае реализации мы выйдем на новый уровень как по качеству, так и по ассортименту продукции. Это наша попытка отойти от стандартной оптимизации по сокращению сотрудников и зарплат. Время покажет. Я считаю, что кризис – это шанс. И уверен, что все получится.
Сергей Перевозников, владелец имения "Заречное" (турбаза в д.Бугульдейка):
– Для отрасли год был хорошим: китайцы «перли». Также он был хорош для сегмента лакшери, еды типа шоколада, супермаркетов на трассе и аэропорта (пять чартеров в день плюс регулярные рейсы).
Фронты сервиса (гиды, перевозчики-частники) почувствовали конкуренцию, отельеры рады. На мой взгляд – пока, пара-тройка лет у них есть. Идет тихая экспансия, фундамент уже виден. И туризм – это не всё.
Читайте также:
Осень резко «обломилась», были отмены чартеров. Возможная причина – несовпадение цен и сервиса (рубль подрос) и несовпадение ожиданий.
Для нас год был необычным: у нас была пара из Ливана, профессор из Таиланда, откуда они берутся – не знаю (смеется). Китайцы для нас пока и «терра инкогнита» и «терра террибле», так и дальше будет.
Так как мы живем «на старом багаже», все идет по плану, радости и трудности. Сложность – в устаревании фондов, но так будет продолжаться по причинам, никак не связанным с туризмом вообще, а только с нами в частности.
Одно из главных событий – тестирование прихода 11 млрд в туротрасль. Но эта карта на экотуризме на Байкале поставит крест, а проекту Аэропорт «Листвянка – Лас-Вегас», возможно, даст зеленый свет. Это как победа Трампа – все удивлены и ждут разъяснений.




SIA.RU: Главное