Новости

ФНС готовится к онлайн-управлению поведением налогоплательщиков

Новые IT-решения в системе Федеральной налоговой службы позволят налоговым органам в перспективе напрямую влиять на поведение компаний, трансформируя бизнес-культуру, заявили вчера представители ФНС на форуме "Цифровые вершины" в РАНХиГС. Дело не столько в предполагаемом сокращении доли "тени" в экономике и возможностях системы Минфина -- пока IT-решения выглядят как единственный реальный способ оптимизации госуправления, и для бизнеса это означает более плотное, чем сейчас, госрегулирование в режиме онлайн.

Форум "Цифровые вершины" на площадке Российской академии народного хозяйства и госслужбы обсуждал актуальные вопросы IT-технологий для бизнеса (в первую очередь управления им) и государственных структур. На форуме, организованном РАНХиГС и Институтом развития интернета, подводились итоги профильного конкурса -- премии "Цифровые вершины". Премия в 15 номинациях (359 заявок) присуждена крупнейшим проектам в сфере IT: две номинации выиграл проект "1С-Битрикс", лучшей системой управления проектами признан проект "Мегаплан", лучшей CRM-системой -- Yclients, лучшей системой автоматизации процессов на предприятии -- Datasurf. Премии также получили проекты "Мой Офис", BLOXY, Zorge, Workspad, "КоллХелпер -- конструктор скриптов продаж" и Pryaniky.com. Премию также получила система личных кабинетов налогоплательщика на сайте ФНС России и мобильный сервис "Сбербанк бизнес онлайн".

Одним из наиболее важных на форуме были выступления двух заместителей главы ФНС, Дмитрия Григоренко и Андрея Петрушина -- налоговая служба впервые раскрыла свои представления о том, как IT-технологии ФНС влияют и будут в перспективе влиять на бизнес-процессы в деловой среде. Напомним, ФНС в последние годы реализовала впечатляющие проекты в сфере IT-обеспечения сборов налогов, и презентация Андрея Петрушина была соответствующим образом озаглавлена -- "IT-решения как главный инструмент пополнения бюджета". Презентация Дмитрия Григоренко "Налоговая в "облаках"" была посвящена перспективам новых возможностей, которые появляются у госаппарата в связи с возможностями анализа big data -- причем не столько с точки зрения собственно собираемости налогов (с 2011 года, в первую очередь за счет системы контроля НДС и внутренней перестройки работы ФНС, эти решения в основном влияют на динамику сборов вне конъюнктурной составляющей), сколько за счет появления новых по идеологии инструментов работы налоговой службы. По словам господина Григоренко, современные IT-решения позволяют ФНС планировать не только стопроцентный охват налогоплательщиков, но и анализировать данные в режиме онлайн, прогнозировать поведение налогоплательщика и в пределах компетенции службы влиять на них, занимаясь "не следствиями, а причиной" неуплаты налогов и ухода в некорректные схемы работы. По словам представителей ФНС, в результате анализа big data появляется возможность изменять нормативную документацию адекватно реальным бизнес-процессам у налогоплательщиков и "менять бизнес-культуру общества".

Дмитрий Бутрин

 


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное