Производство птицы, которое росло в РФ повышенными темпами более десяти лет, по итогам третьего квартала впервые стабилизировалось. На птицеводов давят падение спроса, низкие цены на продукцию и высокая себестоимость. В результате по итогам года выпуск может даже сократиться.
По данным аналитического центра "Совэкон", в третьем квартале 2016 года в России впервые за несколько лет остановился рост производства птицы. В первом квартале выпуск продукции увеличивался на 6,1%, во втором -- на 3,7%. Директор центра Андрей Сизов объясняет это сокращением спроса на продукцию, продолжающимся падением доходов и высокими темпами роста птицеводства в прошлом (в среднем на 13% в год с 2000-х годов). К негативным факторам относятся стагнация цен на продукцию и увеличивающиеся расходы птицеводов, добавляет гендиректор Росптицесоюза Галина Бобылева. В январе--сентябре этого года средняя цена птицеводческой продукции снизилась на 3% -- до 92,26 руб. за килограмм, говорится в отчетности группы "Черкизово".
Цены на мясо птицы в России сейчас одни из самых низких в мире, филе грудки продается вдвое дешевле, чем в странах ЕС, тушка бройлера стоит почти вдвое меньше, чем в США, указывает глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. При этом себестоимость компонентов кормов, инкубационных яиц и ветеринарных препаратов возросла из-за девальвации рубля, следует из отчетности "Черкизово". В итоге за девять месяцев текущего года валовая рентабельность сегмента снизилась на 4,6 процентного пункта, до 14,3%, сообщала группа. Для сравнения: сейчас этот же показатель для свиноводства у "Черкизово" составляет 29,8%. Господин Сизов отмечает, что россияне начинают более охотно покупать свинину, чем мясо птицы. Сегодня птица занимает более 45% в мясной корзине россиян, отмечает господин Юшин. Российский рынок мяса птицы достиг насыщения, внутренний спрос полностью удовлетворен, а "на холодильник" никто не работает, констатирует Галина Бобылева. В Auchan, Metro Cash & Carry и "Ленте" сообщили, что пока не наблюдают снижения спроса на мясо птицы.
На фоне ограниченного потенциала внутреннего потребления для российских птицеводов остаются закрытыми основные внешние рынки, прежде всего Китая.




SIA.RU: Главное