Самой распространенной практикой работы с нематериальными активами (НМА) в РФ является получение прав пользования от иностранной компании, свидетельствуют результаты опроса представителей крупного бизнеса, проведенного компанией Deloitte. На этот вид применения НМА указали 62% опрошенных. На втором месте -- получение таких прав от российской компании (52%), на третьем -- самостоятельное создание нематериальных активов с последующей передачи прав на них (38%) или без этого (33%).
Топ-10 НМА в России: товарный знак (100% опрошенных), сайт компании (62%), компьютерная программа (62%), патент (52%), ноу-хау (48%), фирменное наименование (33%), база данных или клиентов (19%), государственные лицензии, деловая репутация и корпоративная культура (все -- по 5%).
Для большинства компаний, участвовавших в опросе, НМА -- не основной вид деятельности (82%). Для 50% это необходимая составляющая для ведения бизнеса, для 32% -- инициатива компании ради повышения конкурентоспособности. При этом 78% компаний, участвовавших в опросе, сообщили о том, что доля НМА в общих активах составляет менее 1%, и только у 22% она превышает 1%. Но у второй категории в 40% случаев доля НМА в общих активах составляет 100%.
Как следует из опроса, для оформления прав пользования нематериальными активами три четверти компаний привлекают сторонних экспертов. Причины, по которым они идут на оформление НМА: их защита от использования конкурентами, повышение спроса на продукцию, международная инициатива, запуск нового продукта и снижение рисков ведения бизнеса.




SIA.RU: Главное