Новости

Куда предпочитают уезжать россияне на новогодние праздники?

Лишенные уже больше года возможности отдыхать в Египте путешественники из России активно осваивают альтернативные страны. Притом что на новогодние праздники общий выездной поток может упасть на 15%, значительная часть туристов предпочитает дальнемагистральные направления — Таиланд, Индию, Вьетнам и т.д. Их доля в общей структуре продаж на этот период выросла с 20% до 35%.

Продажи организованных туров за рубеж на новогодние праздники в этом году могут сократиться на 15%, рассказала "Ъ" исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. Пока это предварительные прогнозы, общая картина за декабрь еще может измениться, отметила она. Вместе с привычным падением спроса меняется структура продаж туроператоров. По данным госпожи Ломидзе, за этот год заметно выросла доля дальнемагистральных направлений: если год назад на период новогодних праздников на них приходилось 20% продаж, то теперь это 30-35%.

Подсчеты турагентств подтверждают это. По оценкам объединенной сети "Горячие туры" и ТБГ, самым популярным новогодним направлением сейчас остается Таиланд: на его долю приходится 23% продаж, 10% занимает Индия. В десятку наиболее востребованных стран входят также Вьетнам и Доминиканская Республика. Согласно статистике "ОнлайнТур", в ноябре в структуре спроса самым востребованным направлением также был Таиланд — 27,9% запросов.

Доля российских курортов, наоборот, демонстрирует негативную динамику. Если год назад на них приходилось 17,3% продаж на новогодние праздники, то в этом году они занимают всего 7%, свидетельствуют данные "Горячих туров". В агентстве связывают это с ростом спроса на пляжный отдых, но также предупреждают, что за декабрь ситуация может измениться. Майя Ломидзе считает, что в среднем по рынку спрос на внутренние туры находится на прошлогоднем уровне: "На этой неделе мы наблюдаем пяти-семипроцентное снижение к показателям прошлой, но это пока может говорить о том, что многие откладывают покупку туров по России, ожидая горящих предложений". 

"Туристы отказываются от дополнительных экскурсионных поездок в рамках экономии и отправляются в путешествие только один раз в году — летом на море",— объясняет господин Ромашкин. При этом, отмечает он, отрицательную динамику продаж на новогодние праздники демонстрируют и ближнезарубежные направления — Абхазия, Киргизия, Армения и Азербайджан.

Участники туристического рынка сходятся в том, что главный фактор формирования структуры спроса на новогодние праздники — отсутствие в линейке туроператоров Египта, традиционно считавшегося самым популярным зимним направлением организованного туризма. 

"Если бы оставалась возможность продаж Египта, падение потока ощущалось бы меньше",— уверена госпожа Ломидзе. 

Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Отдых, туризм - 2016":
Все материалы сюжета (67)