Лишенные уже больше года возможности отдыхать в Египте путешественники из России активно осваивают альтернативные страны. Притом что на новогодние праздники общий выездной поток может упасть на 15%, значительная часть туристов предпочитает дальнемагистральные направления — Таиланд, Индию, Вьетнам и т.д. Их доля в общей структуре продаж на этот период выросла с 20% до 35%.
Продажи организованных туров за рубеж на новогодние праздники в этом году могут сократиться на 15%, рассказала "Ъ" исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. Пока это предварительные прогнозы, общая картина за декабрь еще может измениться, отметила она. Вместе с привычным падением спроса меняется структура продаж туроператоров. По данным госпожи Ломидзе, за этот год заметно выросла доля дальнемагистральных направлений: если год назад на период новогодних праздников на них приходилось 20% продаж, то теперь это 30-35%.
Подсчеты турагентств подтверждают это. По оценкам объединенной сети "Горячие туры" и ТБГ, самым популярным новогодним направлением сейчас остается Таиланд: на его долю приходится 23% продаж, 10% занимает Индия. В десятку наиболее востребованных стран входят также Вьетнам и Доминиканская Республика. Согласно статистике "ОнлайнТур", в ноябре в структуре спроса самым востребованным направлением также был Таиланд — 27,9% запросов.
Доля российских курортов, наоборот, демонстрирует негативную динамику. Если год назад на них приходилось 17,3% продаж на новогодние праздники, то в этом году они занимают всего 7%, свидетельствуют данные "Горячих туров". В агентстве связывают это с ростом спроса на пляжный отдых, но также предупреждают, что за декабрь ситуация может измениться. Майя Ломидзе считает, что в среднем по рынку спрос на внутренние туры находится на прошлогоднем уровне: "На этой неделе мы наблюдаем пяти-семипроцентное снижение к показателям прошлой, но это пока может говорить о том, что многие откладывают покупку туров по России, ожидая горящих предложений".
Читайте также:
"Туристы отказываются от дополнительных экскурсионных поездок в рамках экономии и отправляются в путешествие только один раз в году — летом на море",— объясняет господин Ромашкин. При этом, отмечает он, отрицательную динамику продаж на новогодние праздники демонстрируют и ближнезарубежные направления — Абхазия, Киргизия, Армения и Азербайджан.
Участники туристического рынка сходятся в том, что главный фактор формирования структуры спроса на новогодние праздники — отсутствие в линейке туроператоров Египта, традиционно считавшегося самым популярным зимним направлением организованного туризма.
"Если бы оставалась возможность продаж Египта, падение потока ощущалось бы меньше",— уверена госпожа Ломидзе.
Александра Мерцалова