61% россиян склонен к стихийным, незапланированным расходам. Это выяснил Аналитический центр НАФИ в ходе проведения всероссийского опроса в октябре 2016 года.
61% россиян так или иначе совершает необдуманные покупки, даже при дефиците личного бюджета. На постоянной основе этим занимаются 2% респондентов, время от времени – 18%, а 41% – редко. Такое поведение не свойственно 39% наших сограждан. В то же время, чаще всего спонтанные покупки совершаются молодыми людьми 18-24 лет (75% против 65% в группе 25 -59 лет), а реже всего – пенсионерами (40%). Мужчины и женщины в одинаковой мере склонны к таким расходам (59% мужчин и 62% женщин).
63% россиян совершают ненужные покупки, даже когда не может позволить себе необдуманные траты: 2% из них так поступают постоянно, 18% – периодически, и редко – 43%. 37% россиян никогда не совершают подобные покупки.
Гузелия Имаева, Генеральный директор Аналитического центра НАФИ, прокомментировала: «В условиях стремительного развития потребительских рынков и активной рекламы товаров и услуг человеку приходится сталкиваться с огромным количеством «триггеров», которые стимулируют к эмоциональным покупкам. Проблема заключается в том, что зачастую это происходит в ущерб неотложным расходам, а также возможным сбережениям.
Международные исследования показывают, что в кризисные времена число спонтанных покупок увеличивается – люди бессознательно доказывают себе и окружающим независимость от обстоятельств, утверждаются в собственной финансовой стабильности, чтобы сохранить внутренний «психологический» баланс».




SIA.RU: Главное