Новости

"Все потому, что люди не хотят платить больше". Водители экономят на ОСАГО и оплате штрафов

В 2016 году в России почти вдвое замедлился рост числа нарушений ПДД, следует из данных Госавтоинспекции. При этом в той же пропорции -- почти вдвое -- увеличилось число случаев управления машиной без ОСАГО. Эксперты объясняют, что люди просто не хотят оплачивать автогражданку по повышенным тарифам. Экономят водители и при оплате штрафов, активно пользуясь 50-процентным дисконтом, что уже привело к снижению поступлений в региональные бюджеты.

[photo 1]

ГИБДД России предоставила "Ъ" статистику нарушений правил дорожного движения в 2016 году. Из нее следует, что сотрудники Госавтоинспекции вынесли 87,1 млн постановлений о назначении штрафа (на сумму 74,4 млрд руб.), что на 6,6% больше, чем годом ранее. При этом в 2015 году число нарушителей выросло на 13,1%, и теперь, спустя год, темпы замедлились почти вдвое.

Доля оплаченных штрафов сохранилась на уровне 69-70%, при этом общая сумма штрафов, поступивших в бюджеты регионов, сократилась с 50 млрд руб. до 32,5 млрд руб. Во многом, как поясняют в ГИБДД, это связано с введением в 2016 году 50-процентной скидки на уплату штрафа в течение 20 дней.

Самыми распространенными видами нарушений традиционно являются превышение скорости и не пристегнутый ремень безопасности. Одной из самых "популярных" статей КоАП, применяемых инспекторами, в 2016 году стала ст. 12.37 -- нарушение требований ОСАГО. По первой части статьи (полис ОСАГО есть, но просрочен или не вписан управлявший машиной водитель) оштрафовано 654 тыс. граждан, по второй (управление автомобилем без страховки) -- 1,9 млн водителей.

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев видит связь с повышением тарифов на ОСАГО в 2014-2015 гг. "Тарифы были повышены в апреле 2015 года, после чего резко активизировались мошенники, которые занимаются изготовлением поддельных полисов,-- пояснил он "Ъ".-- Пик сбыта подделок пришелся на осень 2015 года, и в 2016 году во время проверок ГИБДД и выясняла, что у водителя полис ненастоящий".

После двукратного повышения тарифов многие автовладельцы просто ушли из ОСАГО, перестав оформлять автогражданку, считает глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. "Причем в действительности подделок мало, в основном ездят вообще без страховки или с дешевым ОСАГО, оформленным на несколько месяцев,-- пояснил он "Ъ".-- А потом выезжают на дорогу, рассчитывая, что гаишник не заметит, что срок пользования полисом прошел. Все потому, что люди не хотят платить за ОСАГО больше, поскольку качество услуг страховщиков осталось низким".

Иван Буранов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное