Четвертый по размеру абонентской базы сотовый оператор Tele2 представил стратегию развития на ближайшие пять лет. Компания больше не будет позиционировать себя как "жесткого дискаунтера" и сосредоточится на создании экосистемы с цифровыми сервисами для абонентов. Первыми партнерами Tele2 в рамках новой стратегии названы сервис заказа машины Gett, стриминговый сервис Zvooq, а также Touch Bank.
Вчера сотовый оператор Tele2 представил стратегию на 2017-2021 годы. Компания Tele2 была знаменита тем, что предлагала низкие цены, дешевые услуги: давала дисконт к тарифам "большой тройки", начал презентацию гендиректор компании Сергей Эмдин. Эта стратегия, по его словам, "сослужила компании хорошую службу, но устарела и перестала работать". Цены стали слишком низкие, пояснил господин Эмдин. В частности, выход Tele2 в Москву в 2015 году привел к тому, что из самого дорогого рынка она превратилась в самый дешевый рынок, конкретизировал он.
"Мы уходим от позиционирования как жесткий дискаунтер к позиционированию "оператор для умных"",-- рассказала директор по маркетингу Tele2 Инна Походня. Компания переходит к концепции value for money, став оператором "для тех, кто не хочет переплачивать", говорит глава Tele2. При этом скорректирован фирменный стиль: к черному цвету добавлена палитра из шести цветов. Визуальный стиль Tele2 разработало агентство Gray, коммуникационную платформу -- McCann Moscow.
"Отрасль телекома -- это часть большого пространства: интернет, технологии, медийные ресурсы,-- говорит Сергей Эмдин.-- Большинство абонентов хотят от оператора потреблять не только простые вещи, они хотят, чтобы оператор сделал им экосистему". Tele2 планирует создавать экосистему с партнерами. Вчера были анонсированы партнерства с сервисом заказа машины Gett, стриминговым аудиосервисом Zvooq и Touch Bank. С последним в тестовом режиме была выпущена карта с 10-процентным кешбэком при оплате услуг связи Tele2. В ближайшее время Tele2 планирует договориться с пятью-шестью крупными банками.
В рамках повышения лояльности абонентов Tele2 также разрешила им переносить остаток неиспользованного интернет-трафика и пакетов минут на следующий месяц при условии своевременного пополнения счета.
Диверсификация стала трендом в телекоммуникационной отрасли, так как потенциал роста в отрасли упал "до минимума", отмечает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. "О том, что у Tele2 дела идут в гору, говорить трудно. Компания перестала публиковать финансовую отчетность, неизвестно, как дела обстоят в третьем и четвертом квартале,-- отметил господин Либин.-- Но у всех операторов "большой тройки" в третьем квартале упала выручка. И эта тенденция прослеживается во всем мире. Поэтому все пытаются искать смежные пути роста прибыли. Пока не стоит ждать от диверсификации единого результата". Модель дискаунтера себя изжила и Tele2 надо идти дальше, отметил партнер AC&M Consulting Антон Погребинский.
Владислав Новый, Кристина Сапрыкина




SIA.RU: Главное