Новости

Онлайн-аудитория перестала расти, но пользователи проводят в сети больше времени и потребляют больше трафика

По данным GfK, в 2016 году количество интернет-пользователей в России осталось на уровне 2015 года -- 70,4% населения в возрасте от 16 лет, что составляет около 84 млн человек. До сих пор аудитория каждый год значительно увеличивалась.

В частности, динамичный рост в конце 2014 года и в 2015 году был вызван, среди прочего, ажиотажным спросом на технику, отмечают в GfK: потребители стремились реализовать дешевеющие рубли и купить цифровые устройства по старым ценам. К оценкам компании близки данные Mediascope за июль-декабрь 2016 года, согласно которым хотя бы раз в месяц интернетом пользуются 70% россиян (86,3 млн человек).

При этом аудитория перетекает на мобильные устройства. Количество пользователей мобильного интернета выросло в 2016 году на 6 млн человек -- с 37,2% в 2015 году до 42,1%. Для многих россиян смартфон становится устройством регулярного доступа в интернет, о чем говорят и технические характеристики покупаемых устройств, констатируют в GfK. Так, почти половина всех проданных в 2016 году устройств имеют размер экрана 5 и более дюймов, почти 80% проданных смартфонов имеют четырехъядерные процессоры, а более половины поддерживают стандарт связи LTE. А вот с планшетов интернетом стали пользоваться даже реже: 19% в 2016 году против 19,2% в 2015-м.

Аудитория растет исключительно за счет мобильного интернета уже два года подряд, добавляет глава аналитического отдела Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. "В этом смысле Россия не уникальна, и такая тенденция ведет к интересным последствиям с точки зрения медиапотребления и развития электронной торговли",-- добавляет он. По некоторым оценкам, уже почти половина трафика в рунете приходит именно с мобильных устройств, поэтому все более важной становится адаптация интернет-ресурсов, говорит эксперт.

При этом к существующим панелям измерения онлайн-аудитории, а следовательно, и к имеющимся данным, есть большие вопросы, добавляет первый заместитель гендиректора Rambler&Co Максим Тадевосян. По его словам, методика измерения интернет-аудитории недостаточно просчитывает такие пласты, как Smart TV и тот же мобильный интернет. Кроме того, есть факторы важнее, чем уровень проникновения, уверен он: например, растут количество проведенных в сети минут, глубина просмотров сайтов и объем трафика, в частности, видео. Это говорит о том, что потребление интернета растет в качественном выражении, резюмирует господин Тадевосян.

Роман Рожков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное