Новости

Полувагоны отстояли господдержку. Минпромторг расширяет госсубсидирование

Минпромторг все же пошел навстречу пожеланиям производителей инновационных полувагонов и распределил госсубсидии в 5 млрд руб. между полувагонами нового поколения и спецвагонами. Ранее предлагалось полувагоны из программы субсидирования исключить.

Минпромторг доработал порядок распределения 5 млрд руб. госсубсидий на закупку инновационных вагонов в 2017 году (проект постановления правительства есть у "Ъ"). Субсидии, по оценке министерства, позволят вывести на сеть 16 тыс. грузовых вагонов. Ранее предполагалось субсидировать только закупку дефицитного спецпарка, в новой версии субсидии поделены между ним и инновационными полувагонами. Теперь на покупку инновационного спецвагона планируется выделять 350 тыс. руб., суммарный объем субсидий на них не превысит 2,1 млрд руб. А на инновационные полувагоны и типовые спецвагоны предложено давать по 250 тыс. руб. на вагон и не более 1,45 млрд руб. на каждый из видов подвижного состава. В Минпромторге "Ъ" пояснили, что господдержка в 2015-2016 годах позволила повысить ставку оперирования вагонами, но ее уровень "еще не достиг отметки, которая бы позволила без дополнительных стимулов принимать решение о приобретении грузового универсального подвижного состава".

На Уралвагонзаводе (УВЗ) "Ъ" сообщили, что объем субсидий в 2016 году составил 10 млрд руб., на 2017 год выделяется вдвое меньше, и получателями могут быть только операторы. Там соглашаются, что наметившийся рост ставок все еще не позволяет операторам покупать подвижной состав без субсидий. Как сообщили "Ъ" в Объединенной вагонной компании (ОВК) Александра Несиса, в сегменте спецвагонов списание в 2017-2019 годах останется высоким (свыше 2 тыс. вагонов в месяц), а сертификация модельного ряда крайне затратна. Заместитель гендиректора "Алтайвагона" Станислав Золотарев считает предложение Минпромторга "компромиссным". Общие мощности вагоностроителей -- 50 тыс. единиц, из них государство будет стимулировать только нужные и востребованные вагоны, отмечает он. По словам топ-менеджера, это дает возможность развиваться заводам, вкладывающимся в НИОКР, но не разгоняет рынок и поможет нивелировать возможный дефицит полувагонов по отдельным направлениям в будущем.

Анастасия Веденеева, Наталья Скорлыгина, Яна Циноева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное