Новости

Депутаты Заксобрания посетовали на недостаточность конкретики и аргументов в проекте Стратегии развития Иркутской области

Законодательное собрание Иркутской области вновь высказало замечания к проекту Стратегии социально-экономического развития Приангарья до 2030 года, разработанному правительством региона. Парламентариям в целом не хватило конкретики: начальных и ожидаемых итоговых показателей, фактов для обоснования ожиданий и перечисления так называемых инновационных точек роста.

Проект обсудили на заседании комитета по собственности и экономической политике ЗС 10 февраля. По итогам долгого обсуждения было принято решение рекомендовать проект принять в первом чтении на сессии парламента. Однако депутаты задали заместителю председателя правительства – министру экономического развития Иркутской области Антону Логашову много уточняющих вопросов.

В частности, на заявление главы Минэкономразвития о том, что регион выбирает для себя в Стратегии инновационную модель развития, председатель ЗС Сергей Брилка сообщил, что это оптимистичное намерение не отражено и не подтверждено убедительно в Стратегии.

Отметим, Антон Логашов в своем докладе заявил, что параметры трехлетнего бюджета уже заложены в проекте Стратегии, что, по его словам, позволяет говорить о том, что «инновационный сценарий развития в базовом варианте уже заложен».

В свою очередь Сергей Брилка подчеркнул, что анализ исполнения государственных программ не позволяет сделать вывод о возможности перехода на инновационную модель.

«Мы понимаем, что те доходы, которые мы имеем сейчас, мы получаем от нефтегазового комплекса, однако они не будут вечными. При этом инновационных проектов в обозначенных приоритетных сферах мы практически не увидели. Сегодня есть только один проект – завод ИНК в Усть-Куте (газохимическое производство – прим. ред.). Однако в последнее время мы получаем всё меньше информации о нем, – выступил Сергей Брилка. – Когда введут в эксплуатацию ВСТО, доходы от нефтегазовой отрасли упадут».

Председатель ЗС также отметил, что на сегодняшний день у Иркутской области есть одна из немногих светлых перспектив – проект ИАЗ по строительству пассажирского самолета

МС-21: «Хорошо, если перейдем на серийный выпуск самолетов. А где мы еще прибавим инновационно? Строители говорят, что сейчас не то, что рост, – напротив, наблюдается серьезное снижение объемов строительства и ввода жилья. На сессии Заксобрания обязательно возникнут конкретные вопросы. Поэтому просим вас в разрезе госпрограмм подготовить информацию по отраслям, где планируется реализация инновационных проектов, которые станут точками роста нашей экономики».

Снова возник вопрос и по газификации Иркутской области, о которой говорится в Стратегии развития. Депутаты предостерегли авторов проекта, отметив, что отказ от угля и – как следствие – кризис в угольной отрасли спровоцирует социальную напряженность, закрытие угольных бассейнов и другие проблемы.

Антон Логашов заверил, что эксперты всё рассчитали: «37% генерации – каскад ГЭС. Все остальное – угольная генерация. В схеме теплонабжения новоиркутская станция в случае перехода на газ будет потреблять почти 1 миллиард кубометров газа в год (из шести необходимых при газификации). Остальные источники – их около 15 – тоже учтены. Был оптимистичный сценарий о том, что мы в муниципалитетах сделаем внутренние сети, тогда объем будет 15 миллиардов кубометров газа в год, но мы не сделаем».

Другие представители правительства пояснили, что при развитии газификации в Иркутской области ставки делаются на промышленное использование ресурса на нужды нефтегазохимии. Эксперты напомнили, что есть соответствующие предприятия – АНХК, Саянскхимпласт. Также по словам представителей правительства, Иркутская область (в частности, речь идет о Саянске и Ангарске) – единственный регион в составе Восточно-Сибирского нефтегазохимического кластера у Минэнерго РФ.

В свою очередь Сергей Брилка посоветовал правительству четче формулировать аспекты вопроса газификации: «Надо говорить, что газ – отдельное химическое производство, не как энергетический ресурс. Этого в Стратегии не просматривается».

Кроме того, депутат Владимир Чеботарев предложил до рассмотрения проекта Стратегии развития еще раз обсудить документ с представителями нефтегазовой отрасли. По его мнению, региону, если он хочет развивать газификацию и энергетику, нужно знать намерения крупных игроков рынка.

Председатель комитета Ольга Носенко попросила уточнить, когда будет готов план реализации стратегии. Антон Логашов пояснил, что план должен быть принят в течение двух месяцев с момента принятия законопроекта, соответствующая работа правительства уже ведется. Он также отметил, что для рассмотрения законопроекта во втором чтении уже готовятся поправки.

Кроме того, депутаты спрашивали о перспективах роста производительности труда, о привлечении иностранных инвестиций, о дорожном строительстве и состоянии дорог, о развитии муниципальных образований.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное