Новости

Отмена льготного тарифа системы «Платон»: в Иркутской области протестных акций пока не ожидается

В Приангарье пока не ожидают протестных настроений собственников и водителей большегрузов в связи с отменой льготного тарифа проезда по федеральным трассам с 15 апреля 2017 года, рассказала Телеинформу руководитель центра информационной поддержки пользователей системы «Платон» в Иркутске Ольга Шевелева.

«К нам поступают устные вопросы от клиентов, мы разъясняем ситуацию. Негативного восприятия нет, заявлений о том, что кто-то намерен бойкотировать это, тоже не поступало», – пояснила эксперт. К слову, на сегодняшний день в системе «Платон» в Иркутской области зарегистрировано 7,6 тысяч большегрузов.

Напомним, с 15 апреля 2017 года отменяется льготный коэффициент, и тариф для грузовиков массой больше 12 тонн устанавливается на уровне 3 рублей 6 копеек за километр. «Отмечу, что эта цена все равно меньше установленного 504-м постановлением правительства РФ: изначально тариф установили на уровне 3 рубля 76 копеек за километр», – пояснила представитель «Платона» в регионе.

В свою очередь председатель профсоюза «ПРОАВТО» Александр Черных, созданного для борьбы против системы «Платон» в Иркутской области в конце марта 2016 года, в разговоре с Телеинформом рассказал, что дальнобойщики региона недовольны фактическим увеличением платы за проезд по федеральным трассам, однако настроены бороться за свои интересы цивилизованно – без перекрытия дорог.

«Анализ ситуации прошлого года (напомню, «Платон» проработал весь 2016 год) показал, что сама по себе идея взимания платы в бюджет за проезд по трассам – здравая. Но ее плохо исполняют. Особо остро проблема стоит в отдаленных от Москвы регионах – там где деньги берут за проезд по дорогам, которые и дорогами-то назвать нельзя», – подчеркнул глава региональной ассоциации.

Он также отметил, что в последний год-два многие поставили свои большегрузы «под забор» – сказался экономический кризис. В этих условиях владельцам фур невыгодно и даже убыточно платить взносы в «Платон».

Александр Черных заявил, что его  организация выступает за справедливость: «Мы согласны на плату, которая пойдет на восстановление дорог, но нужно, чтобы этим занималась государственная, а не коммерческая структура, например, Росавтодор. Нельзя обогащаться за счет платы. Также мы решили не требовать отмены транспортного налога – фактически сейчас эти деньги идут в местные бюджеты, где необходимы».

Эксперт рассказал, что «ПРОАВТО» наладило взаимодействие с Объединением перевозчиков России, и соглашение планируется подписать уже в апреле этого года. Также иркутские представители профсоюза готовятся провести в конце марта митинг, приуроченный к годовщине создания организации.

По словам Александра Черных, это не будет протестным мероприятием, бойкотирующим отмену льготного тарифа системы «Платон». «Мы намерены еще раз напомнить автоперевозчикам и всем заинтересованным о том, что, только объединив усилия, а также благодаря системной работе получится, во-первых, не сорваться на мятеж, а во-вторых – отстоять свои интересы», – резюмировал эксперт в разговоре с Телеинформом.

Напомним, когда систему «Платон» только начали внедрять в конце 2015 года, по стране прокатилась волна протестных мероприятий с участием дальнобойщиков. В Иркутской области они также состоялись. Одно и мест, где расположились тогда дальнобойщики, – выезд из областного центра на трассе «Иркутск-Ангарск» около автозаправки «Крайс-Нефть». Там стояло 22 грузовика. Еще 12 фур проехали по Баклашам в Шелеховском районе. Все участники мероприятия не нарушали правил и не перекрывали трассы – в отличие от дальнобойщиков на западе России.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное