Новости

Ипотека не прижилась в Совкомбанке

Покупка Совкомбанком ипотечного портфеля Нордеа-банка обернулась проблемами для заемщиков последнего. Клиенты жалуются, что из-за смены кредитора не могут в полной мере исполнять свои обязательства. Сложности технические, и они будут устранены, но негативный след может остаться и в памяти, и в кредитных историях клиентов. Эксперты допускают, что в итоге многие предпочтут рефинансировать кредиты в других банках.

За последний месяц на сайте banki.ru появились массовые жалобы бывших ипотечных заемщиков Нордеа-банка, связанные с переходом их обязательств к новому кредитору -- Совкомбанку. Сделка была закрыта 23 января. Примерно тогда же появились и первые жалобы. Клиенты говорят о невозможности получить в офисах Совкомбанка достоверную информацию по кредитам, об изменении сроков платежей, некорректных расчетах при частичном досрочном погашении. Все это выливается в технические просрочки и начисление штрафов.

О покупке Совкомбанком портфеля ипотечных кредитов Нордеа-банка примерно на 16 млрд руб. стало известно в середине января. По словам бывших клиентов Нордеа-банка, за три дня до официального объявления о сделке (то есть 20 января) банк разослал уведомление о переуступке прав требований. "Указанная продажа (уступка) прав требований не приведет к каким-либо изменениям объема прав и обязанностей по кредитному договору... Размер ежемесячных платежей по кредитному договору и сроки их оплаты остаются прежними",-- говорится в письме банка, предоставленном "Ъ" одним из заемщиков.

В Нордеа-банке сообщили, что в рамках сделки с Совкомбанком вся информация была передана в полном объеме и в установленные сроки.

В Совкомбанке уточнили, что в портфеле 8 тыс. кредитов, но отказались представить данные о количестве жалоб. По словам источников "Ъ", их много, так как на стороне покупателя были сложности с техническим обслуживанием кредитов, которые не сразу удалось устранить. "Действительно, были некоторые технические проблемы, которые мы стараемся устранить. По количеству открытых претензий остались единичные обращения,-- заверил "Ъ" зампред правления Совкомбанка Сергей Хотимский.-- При переходе крупных кредитных портфелей часто возникают технические сложности". При этом, по его словам, подавляющая часть жалоб поступает от клиентов, которые находятся в глубокой просрочке и не настроены на конструктивный диалог. "Это группа из 30-40 заемщиков, от которых мы получаем претензии, написанные как под копирку. С ними мы, вероятно, будем решать вопросы уже в судебном порядке",-- пояснил топ-менеджер.

Вынужденные просрочки могут негативно сказаться на кредитной истории заемщиков и их отношении к банку. Ипотека -- долгосрочный кредит, и высока вероятность, что заемщики, не имея возможности комфортно обслуживать обязательства, захотят сменить банк, указывают эксперты. "Сейчас рынок предлагает хорошие варианты перекредитования -- от 10,9% годовых. Если брать наши объемы по ипотеке с начала года, то около 40% это рефинансирование кредитов других банков",-- отмечает господин Степаненко. Заемщики, столкнувшиеся с проблемами при переходе на обслуживание в Совкомбанк, не скрывают, что рассматривают вариант рефинансирования.

Светлана Самусева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное