Новости

Михаил Герчук, Veon: "Мы хотим из телекоммуникационной компании трансформироваться в технологическую"

Гендиректор региона Евразия группы Veon МИХАИЛ ГЕРЧУК рассказал "Ъ" о ребрендинге головной компании и развитии бизнеса.


-- 30 марта акционеры Vimpelcom одобрили переименование компании в Veon. Как это повлияет на подконтрольных операторов связи?

-- Раньше наше юридическое лицо называлось Vimpelcom, это была и головная компания в Амстердаме, и компания в России, работающая под брендом "Билайн". Теперь мы переименовали головную компанию в Veon -- по названию нашего мобильного приложения. Решение это связано с тем, что мы хотим из телекоммуникационной компании трансформироваться в технологическую, отказавшись от приставки "com". Но наши местные бренды останутся неизменными. На рынке останутся "Билайн", Wind Tre, "Киевстар", Mobilink и другие компании.

-- Насколько рынки, на которых работает Veon, готовы к такой трансформации? Ведь еще не во всех странах высокий уровень проникновения стандарта 3G, а в России еще не везде работает 4G.

-- Сейчас во всех странах, где работает Veon, есть 3G, сеть 4G, действительно, пока еще есть не везде. Но главный фактор для нас -- скорость роста потребления мобильного интернета. Она определяется стоимостью и доступностью смартфонов. Но у нас даже в странах с самым низким проникновением смартфонов этот показатель более 30%. Это означает, что есть уже значительный сегмент населения, с которым можно работать. Например, в Киргизии проникновение смартфонов пока не самое высокое, туда не дошли еще международные приложения, такие как Uber или Airbnb, и мы запускаем там собственные приложения, которые предоставляют похожие услуги, таким образом занимая эту нишу. Мы уже запустили там аналог известного приложения для знакомств, и в первый месяц его работы у нас было уже 3 млн контактов, что довольно много для такой страны, как Киргизия.

-- Группа заявляла о ряде партнерств в рамках новой стратегии. В каких еще направлениях вы планируете развиваться?

-- Мы будем работать с потоковым сервисом Deezer в области предоставления музыкального контента нашим пользователям, в области предоставления финансовых услуг -- с MasterCard, в сегменте мобильного видео нашим партнером стал сервис STUDIO+. Также мы планируем запустить виртуального мобильного помощника вместе с компанией I.am +. Сейчас наиболее приоритетной для нас является финансовая сфера. У всех наших клиентов есть лицевые счета их мобильных номеров, и важно дать им возможность использовать балансы этих счетов не только на мобильную связь.

Второе направление, где мы хотим развиваться,-- контент. Через какое-то время люди все меньше будут платить исключительно за доступ в интернет, они будут платить за продукты. Например, в платном ТВ абоненты не платят за доступ, они платят за пакет каналов. Не исключено, что к такой модели придет и телеком, тогда люди будут платить не за гигабайты, а за конечный продукт -- контент.

Третье направление -- сервисы, в которых важен элемент мобильности. Это могут быть сервисы такси, услуги доставки еды и так далее. Таким приложениям важно знать, где находится клиент.

-- Какова сейчас динамика абонентской базы Veon в регионе Евразия? По оценкам AC&M Consulting, в 2016 году число абонентов компании снизилось в Казахстане, Таджикистане и Грузии. С чем это может быть связано?

-- В целом по миру аудитория Veon растет, есть колебания по странам. В каждой стране причины разные. Но тренда к снижению числа абонентов у нас нет. В странах, где высокая доля проникновения мобильной связи, число абонентов остается стабильным либо растет.

-- Недавно СМИ сообщали, что в регионе Евразия Veon планирует продать около 12 тыс. башен. Получили ли вы предложения о покупке?


-- Да, получили. Монетизация инфраструктуры является стратегическим направлением Veon. Мы уже продали башни в Италии. Сейчас этот процесс идет в России и регионе Евразия. Мы считаем, что эффективнее будет монетизировать инфраструктуру башен, а потом ее арендовать. Сейчас мы собрали предложения, оцениваем их, у нас также есть свое видение того, за какие суммы и на каких условиях мы готовы продать наши башни. Если мы не достигнем этого уровня, мы не будем это делать. Но процесс идет, интерес высокий. Есть компании, которые интересуются покупкой башен и в России, и в Евразии. Но есть и компании, которые интересуются башнями только в России или только в Евразии.

Интервью взяли Владислав Новый и Юлия Тишина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "VimpelCom переименован в Veon - по названию мобильного приложения":
Все материалы сюжета (9)