Администрация Иркутской области, авиакомпания "Интеравиа" и производители самолетов средней дальности – Международный консорциум АТР и ЗАО "Саратовский авиационный завод" подписали сегодня на площадке Байкальского экономического форума соглашение о намерениях по созданию региональной авиационной компании. Об этом сообщается на сайте форума.
Договоры предусматривают создание компании - регионального авиаперевозчика, развитие малых аэропортов в Иркутской области, Республике Бурятия, Забайкальском и на севере Красноярского края. В Иркутской области таких аэропортов семь, наиболее востребованные из них – в Усть-Куте, Киренске и Бодайбо.
"Наша задача – наладить региональное сообщение с использованием современного парка судов", - отметил первый заместитель губернатора Иркутской области Сергей Сокол. Председатель совета директоров АК "Интеравиа" Сергей Матюха подтвердил, что такая же цель ставится и авиакомпанией: "Цель настоящего проекта – создать в Иркутской области региональную авиакомпанию, которая должна быть укомплектована парком судов, позволяющих живущим здесь людям совершать перелеты с высокой комфортностью и при низких тарифах".
С.Матюха отметил, что речь идет в основном о рейсах дальностью 700-1000 км. Прежде на такие расстояния летали в основном Ан-24 и Як-40, но сейчас эти суда устарели – срок их эксплуатации составляет 30-35 лет. Базовым самолетом иркутской региональной авиакомпании должен стать АТР-42-500. Поставкой этих судов займется Международный консорциум АТР. Уже имеется договор на приобретение авиакомпанией "Интеравиа" пяти таких бортов, первый из них будет поставлен в сентябре. Следующим этапом станет поставка еще 20 самолетов.
Сегодня на БЭФ было подписано соглашение о сотрудничестве между АК "Интеравиа", Международным консорциумом АТР и администрацией Иркутской области.
"Настоящий документ – это первый шаг в нашем сотрудничестве с авиакомпанией "Интеравиа" и Иркутским регионом, - сказал генеральный представитель Международного консорциума АТР в России и странах СНГ Владимир Сазонкин. – Мы уже имеем опыт работы в условиях российского климата. Уверен, что сотрудничество будет плодотворным".
Вторая модель, которая будет представлена в парке иркутской региональной авиакомпании – Як-42Д. Это реактивное воздушное судно средней дальности, такие модели выпускает Саратовский авиационный завод. Для нужд региональной авиакомпании планируется приобрести пять машин этой серии. Сегодня было подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве – между администрацией Иркутской области, АК "Интеравиа" и Саратовским авиазаводом. Как заявил генеральный директор ЗАО "Саратовский авиационный завод" Олег Фомин, сама модель Як-42Д не является новой, начало производства приходится на 80-е годы прошлого века, "но в настоящее время это единственный реактивный самолет с размерностью 120 мест".
"На основании этого костяка и будет создана региональная авиакомпания", - резюмировал С.Матюха. Он отметил, что региональный самолет SuperJet также со временем пополнит парк иркутской АК.
Как сообщил С.Сокол, к 1 октября "Интеравиа" представит бизнес-план по проекту создания региональной авиакомпании. Затем этот проект будет доработан в администрации Иркутской области с учетом интересов региона, после чего станут известны детали – кто и что вложит в совместный проект, как будет осуществляться его инвестирование и т.д. Непосредственная деятельность новой иркутской авиакомпании начнется в феврале 2009 г. До этого времени "Интеравиа" своими силами намерена наработать маршрутную сеть, которая вместе с воздушными судами затем будет передана в региональную авиакомпанию. Местом регистрации новой компании станет Иркутск, здесь же будет размещена база АК. На первом этапе проекта будет создано 300 рабочих мест для специалистов высокой квалификации, на втором – 500 таких рабочих мест.
Еще одно соглашение сегодня было подписано между "Интеравиа", администрацией региона и Национальной инвестиционной группой – о строительстве под Иркутском городка для сотрудников новой авиакомпании.
Как подчеркнул С.Матюха, создание иркутской региональной авиакомпании вписывается в государственную политику повышения транспортной доступности в территориях России. Но требуется решить еще один вопрос – по таможенным платежам за импортируемые воздушные суда. Сегодня эти платежи очень высокие, что может неблагоприятно сказаться на себестоимости полетов и, в конечном итоге, цене на билет, заявил он.




SIA.RU: Главное