Новости

Мобильные сервисы теснят классические банковские карты

Доля бесконтактных платежей по банковским картам в России увеличилась в 2016 году более чем в два раза. Их популярность особенно резко выросла осенью, после выхода на российский рынок мобильных платежных сервисов Apple Pay и Samsung Pay. При этом регионы пока меньше доверяют новым способам оплаты: более половины трансакций приходится на Москву и Московскую область.

Доля бесконтактных платежей в России резко выросла к концу 2016 года, свидетельствуют оценки банка "Русский стандарт", с которыми ознакомился "Ъ": если на январь 2016-го пришлось 4,4% таких платежей за год, то на декабрь -- уже 16,9%. Доля таких операций от всех трансакций по картам в эквайринговой сети банка выросла более чем в два раза: с 1,25% в 2015 году до 2,57% в 2016-м. Рост стал двукратным как по количеству трансакций, так и по обороту.

Тенденцию подтверждают и в других банках. Так, в Альфа-банке отметили, что в части выпуска карт наблюдается переток с контактных карт на бесконтактные. "За 2016 год в два раза увеличилась эмиссия бесконтактных карт по сравнению с 2015 годом, и эта тенденция продолжается и в настоящее время",-- сообщила начальник управления эмиссии и сопровождения проектов и операций Альфа-банка Марина Голубова.

Прорыв в количестве бесконтактных платежей по банковским картам пришелся на осень 2016 года, когда в России запустились мобильные платежные сервисы Apple Pay и Samsung Pay, позволяющие оплачивать покупки при помощи смартфонов, считают аналитики "Русского стандарта".

Большинство бесконтактных трансакций совершается в Москве и Московской области, на которые пришлось более 50% таких операций, следует из статистики "Русского стандарта".

Самым популярным сегментом для бесконтактной оплаты, по оценкам банка, стал ритейл. Дальше идут рестораны, а на третьем месте -- развлечения.

В первую очередь к новым технологиям адаптировались жители Москвы и Санкт-Петербурга, подтверждает директор по маркетингу торговой сети "Перекресток" Дмитрий Медведев, но технология быстро распространяется в регионы. "Возможность бесконтактной оплаты позволяет ускорить время обслуживания, поэтому количество покупок с использованием современных решений стабильно растет",-- добавили в "Дикси". Ритейлеры также внедряют новые способы бесконтактной оплаты.

Юлия Тишина, Анастасия Дуленкова, Юлия Полякова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное