Новости

ФПК может лишиться госсубсидий

Федеральная пассажирская компания (ФПК) ОАО РЖД, выполняющая перевозки в дальнем следовании, рискует лишиться субсидий для плацкартных и общих вагонов. ФАС предложила обнулить эти платежи на 2017-2018 годы. В финансовом плане ФПК учтено 9,7 млрд руб. субсидий на этот год, но реальная потребность, по данным "Ъ", оценивается в 12,6 млрд руб.

ФАС предложила обнулить субсидии для Федеральной пассажирской компании, возмещающие недополученные компанией доходы при перевозке пассажиров в плацкартных и общих вагонах. Соответствующий проект приказа опубликован на regulation.gov.ru. Служба предлагает свести к нулю разницу между экономически обоснованным уровнем тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах и доходами от таких перевозок в 2017-2018 годах.

Пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах признаются социально значимыми, цены на них полностью регулируются государством. Если объективная себестоимость, или экономически обоснованный тариф, отклоняется от фактической цены перевозки, разницу компенсирует бюджет. Приказы, корректирующие это отклонение, появляются каждый год в апреле, вступая в силу в конце месяца. Так, в апреле 2016 года приказом ФАС на 2016 год для ФПК превышение экономически обоснованного тарифа над фактическим было утверждено на уровне 18,4% для плацкартных и 61,6% для общих вагонов, для пассажирской компании "Сахалин" -- 24,4% и 200,4% соответственно, для "Железных дорог Якутии" -- 340,2% и 599,2% соответственно. На 2017 год прогнозный уровень экономически обоснованного тарифа для ФПК тем же приказом устанавливался на 18,3% выше цены билета в плацкартный и на 32,2% в общий вагон. Однако в новом проекте приказа эта дельта и на 2017-й, и на 2018 год нулевая.

На 2017 год в бюджете для ФПК было заложено 9,7 млрд руб. Но, по данным "Ъ", ФПК подала в ФАС уточненные данные по плановым доходам на 2017 год: прогнозные доходы в регулируемом сегменте -- 97,9 млрд руб., а необходимая валовая выручка с учетом инвестсоставляющей -- 110,5 млрд руб., расхождение в 12,6 млрд руб. Однако ФАС сочла, что компании вообще не нужны субсидии.

В ФАС ситуацию не комментируют. Источник, близкий к ведомству, сообщил "Ъ", что пока обсуждение не закончено, между ведомствами есть противоречия.

Наряду с субсидиями ФПК получает существенную косвенную господдержку в виде налоговых льгот. На 2016 год НДС на пассажирские перевозки в дальнем следовании был уменьшен с 18% до 10%, а на 2017-й и последующие годы обнулен.

Для ФПК субсидии весьма критичны, полагает заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук, поскольку наряду с задачей обеспечения перевозок у компании есть задача обновления парка, а затраты на это не учтены. И если, дав компании льготы по НДС, государство заберет у нее субсидии, подчеркивает эксперт, это создаст риск роста тарифа в социальном сегменте и ударит по загрузке Тверского вагоностроительного завода.

Наталья Скорлыгина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное