Потребители из развивающихся стран -- Китая, ОАЭ и России -- остаются основным двигателем роста мирового рынка предметов роскоши, свидетельствуют данные доклада Delloitte. Доля потребителей, увеличивших траты на такие товары в последние пять лет, составила в этих странах 70% против 53% на развитых рынках (таких как ЕС, США и Япония). За последний год повышенный интерес к роскоши проявили 62% жителей развивающихся стран и 49% -- развитых, ограничили себя 2% и 5% потребителей соответственно.
Главными факторами роста рынка роскоши, как и в прошлые годы, стали туризм и путешествия: почти половину всех предметов роскоши покупают путешественники -- либо за границей (31%), либо в аэропорту (16%). При этом потребители развитых рынков чаще делают дорогие покупки дома (59% против 41% в развивающихся странах) и реже -- за границей (26% и 40%) и в duty free (15% против 20%). В Delloitte объясняют это тем, что ассортимент люксовых товаров и брендов на молодых рынках значительно уступает рынкам традиционным. Кроме того, уровень цен на одинаковые товары значительно отличается от страны к стране. Дороже всего предметы роскоши в Китае, дешевле всего -- во Франции и Италии, на родине ведущих люксовых брендов. Разница в цене на один и тот же товар в Китае и во Франции может составлять от 20% до 70%, наибольшую комиссию устанавливают продавцы часов и ювелирных изделий.
Кроме того, региональные рынки предметов роскоши чутко реагируют на колебания национальной валюты. В ответ на падение курса фунта к доллару после референдума о выходе Великобритании из ЕС люксовые бренды подняли цену на свою продукцию на 5%, тогда как укрепление курса рубля в 2016 году привело к снижению цен на 11%.
В целом в 2015 финансовом году продажи ста крупнейших люксовых брендов составили $212 млрд, что на 4,5% меньше, чем в 2016-м.
Надежда Краснушкина




SIA.RU: Главное