В России посещаемость кофеен с моноконцепцией, в формате которых работают, например, Starbucks, Costa Coffee, DoubleB, с начала года выросла на 23%. Это связано с оттоком клиентов из кофеен полного цикла: Шоколадницы, Кофе хауза и др. Их трафик с начала года упал на 11%.
В январе-апреле 2017 года посещаемость кофеен в России упала на 5%, сообщается в исследовании консалтинговой компании NPD. Она проанализировала трафик кофеен в восьми крупнейших городах . Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани и Ростове-на-Дону.
По данным NPD, посещаемость заведений всех форматов в указанный период снизилась на 1%. На кофейни приходится около 4% российского рынка общепита.
Как выяснили эксперты NPD, с начала года в кофейнях быстрого обслуживания был отмечен рост трафика на 23%. Заведения этого формата не предусматривают официантов и приготовления широкого ассортимента блюд: посетители делают заказ у стойки, в меню присутствует только готовая еда. Так работают, например, Starbucks, Costa Coffee, McCafe, Cofix, DoubleB. Посещаемость кофеен полного цикла при этом упала на 11%. В этих заведениях заказ принимает официант, меню включает горячие блюда. Такого формата придерживаются Шоколадница, Кофе хауз, Кофемания и др.
Средний чек в узкоспециализированных кофейнях, по данным NPD, составляет 267 руб., что на 30% ниже, чем в кофейнях полного цикла. При этом сам кофе в заведениях с моноконцепцией зачастую стоит дороже. Разница в величине среднего чека обусловлена и размером заказа. В кофейнях с обслуживанием гость заказывает в среднем 4 позиции, а в моноконцепциях . 2-2,5 позиции, - говорится в исследовании NPD.
Екатерина Марютина, исполнительный директор кофейни Шоколадница в Иркутске, рассказала SIA.RU, что на сегодняшний момент дела с продажами обстоят хорошо. Поток гостей увеличился на 20% в сравнении с 2016 годом (период январь-май).
«Мы относимся к кофейням полного цикла. Все, что мы реализовываем в кофейне, мы сами и готовим, у нас собственный кондитерский цех»
Также Екатерина отметила, что средний чек за последние полгода никак не изменился, так же, как и цены в заведении. «Особой популярностью пользуются у нас по-прежнему завтраки и бизнес-ланчи. Заметно увеличился поток гостей, которые берут еду и напитки с собой».
Средний чек на ланчи и заказы "с собой" составляет 250-300 рублей, средний чек "здесь" значительно выше - около 600 руб. «Самый популярный напиток наших гостей Капучино (объемом 320 мл.) в кофейне стоит 175 руб., а если брать его с собой, то и объем будет больше (400 мл.) и цена ниже, всего 155 рублей»




SIA.RU: Главное