Новости

К чему приведет объединение "Яндекс.Такси" и Uber? Мнения экспертов разделились

13 июля Uber и «Яндекс» объявили о создании новой компании, куда будут переданы их бизнесы по онлайн-заказу поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. После сделки, которую планируется завершить в четвертом квартале 2017 года, оба приложения для заказа поездок — и «Яндекс.Такси», и Uber — по-прежнему будут работать самостоятельно.

[photo 22106]

Согласно заявлениям компаний, таксопарки и водители, работающие с обоими сервисами, перейдут на единую технологическую платформу, что «позволит увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом».

Как сообщает РБК, председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов положительно отозвался об объединении «Яндекса» и Uber, отметив, что объединенные базы уменьшат время подачи авто до пассажира, а цены при этом не пострадают.

«Когда на рынке становится одним соперником меньше, нет смысла снижать цену. В целом монополии на рынке такси нет, поэтому конкуренция будет продолжаться, просто меньшим количеством брендов», — сказал в разговоре с РБК представитель сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников.

По версии Богдана Коношенко, председателя комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок, в тарифной политике для партнеров и пассажиров не стоит ждать «резких движений», так как при «закручивании гаек» моментально приводит к переходу водителей и пассажиров к конкурентам. Поэтому они продолжат аккуратно развивать сервисы, чтобы не отпугнуть пользователей и сохранить партнерскую базу.

Но не все аналитики положительно отзываются о слиянии сервисов. Председатель общественного движения «TAXI 2018» Станислав Швагерус заявил, что объединение «Яндекс.Такси» и Uber приведет к появлению монополиста на таксомоторном рынке, что приведет к ухудшению обслуживания.

Председатель Межрегионального транспортного профсоюза Роман Круглов считает, что объединение создавалось «с целью монополизации таксомоторного рынка».

«Вероятно, цены начнут расти, когда задушит конкурентов. Потому что основной доход этих компаний заключается в определенных процентах с каждого заказа. Им выгодно, чтобы цена была выше», — пояснил Круглов. По его словам, это отрицательно скажется на качестве обслуживания. «Отсутствие конкуренции может ослабить контроль за водительским составом и за техникой», — добавил он.

Руководитель содружества водителей такси «Мы против» Сергей Кретов в беседе с РБК назвал «грабительской» политику агрегаторов и заявил, что от сделки «Яндекса» и Uber не выиграют ни водители, ни пассажиры.

«Для пассажиров упадет качество услуг. А водителям просто будет невыгодно на них работать — из-за очень большого процента (23–25% от стоимости заказа), который взимают агрегаторы», — пояснил он. 

По материалам РБК

/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Революция на рынке такси":
Все материалы сюжета (15)