13 июля Uber и «Яндекс» объявили о создании новой компании, куда будут переданы их бизнесы по онлайн-заказу поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. После сделки, которую планируется завершить в четвертом квартале 2017 года, оба приложения для заказа поездок — и «Яндекс.Такси», и Uber — по-прежнему будут работать самостоятельно.
[photo 22106]
Согласно заявлениям компаний, таксопарки и водители, работающие с обоими сервисами, перейдут на единую технологическую платформу, что «позволит увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом».
Как сообщает РБК, председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов положительно отозвался об объединении «Яндекса» и Uber, отметив, что объединенные базы уменьшат время подачи авто до пассажира, а цены при этом не пострадают.
«Когда на рынке становится одним соперником меньше, нет смысла снижать цену. В целом монополии на рынке такси нет, поэтому конкуренция будет продолжаться, просто меньшим количеством брендов», — сказал в разговоре с РБК представитель сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников.
По версии Богдана Коношенко, председателя комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок, в тарифной политике для партнеров и пассажиров не стоит ждать «резких движений», так как при «закручивании гаек» моментально приводит к переходу водителей и пассажиров к конкурентам. Поэтому они продолжат аккуратно развивать сервисы, чтобы не отпугнуть пользователей и сохранить партнерскую базу.
Но не все аналитики положительно отзываются о слиянии сервисов. Председатель общественного движения «TAXI 2018» Станислав Швагерус заявил, что объединение «Яндекс.Такси» и Uber приведет к появлению монополиста на таксомоторном рынке, что приведет к ухудшению обслуживания.
Председатель Межрегионального транспортного профсоюза Роман Круглов считает, что объединение создавалось «с целью монополизации таксомоторного рынка».
Читайте также:
«Вероятно, цены начнут расти, когда задушит конкурентов. Потому что основной доход этих компаний заключается в определенных процентах с каждого заказа. Им выгодно, чтобы цена была выше», — пояснил Круглов. По его словам, это отрицательно скажется на качестве обслуживания. «Отсутствие конкуренции может ослабить контроль за водительским составом и за техникой», — добавил он.
Руководитель содружества водителей такси «Мы против» Сергей Кретов в беседе с РБК назвал «грабительской» политику агрегаторов и заявил, что от сделки «Яндекса» и Uber не выиграют ни водители, ни пассажиры.
«Для пассажиров упадет качество услуг. А водителям просто будет невыгодно на них работать — из-за очень большого процента (23–25% от стоимости заказа), который взимают агрегаторы», — пояснил он.