Страховые полисы для выезда за границу путешественники одинаково часто покупают как сами, так через турагентов. При наступлении страхового случая за рубежом около половины опрошенных знают, как правильно действовать. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ в январе 2017 г.
[photo 22154]
За границу когда-либо выезжали 42% россиян, а посещали другие страны за последний год – 15%. Основная цель совершенных поездок – туристическая (89%). По работе выезжали в 12% случаев, относительно редко (3%) россияне совершали поездки в образовательных или лечебных целях.
Для своей последней поездки за границу 38% путешественников оформляли страховой полис через турагента, и почти такое же число (34%) приобретали страховку самостоятельно: в офисе страховой компании - 22%, на сайте страховщика – 7%, у страхового агента в точке продаж – 5%. В банке оформляли полис 5% выезжающих. 17% россиян ответили, что не покупали страховку.
Стоит отметить, что мужчины более склонны обращаться в офисы страховых компаний (28% против 17% среди женщин), а женщины чаще покупают полис в туристических компаниях (43% против 33% среди мужчин).
При выборе страховой компании только треть (34%) выезжающих за границу граждан сравнивают условия нескольких страховщиков. 21% полагается на свой предущий опыт и обращается в ту организацию, с которой работал прежде. Еще 11% обращаются за советом к близким людям, а 14% - к советам туристического брокера. Каждый десятый (9%) выбирает услуги ближайшей к офису или дому организации. Для 5% важна престижность страховой компании при выборе.
В случае необходимости получения медицинской помощи за границей около половины путешественников (47%) знают, что нужно обращаться к страховщику: 37% набрали бы номер горячей линии, указанный в полисе, и еще 10% позвонили бы в страховую компанию, где он был оформлен.
Каждый пятый (19%) в такой ситуации поехал бы в медицинское учреждение и показал бы полис, а 12% вызвали бы врача и показали бы полис ему. Каждый десятый (11%) обратился бы к гиду или предствителю турагентства, а 6% позвонили бы в туристическое агентство, где была куплена путевка.