Коммерческий директор ГК «Агат-Авто» Эдуард Борисов еще четыре года назад и представить не мог, что сядет за руль мотоцикла и проедет более 500 километров по Монголии, а теперь – он готовится ко второму заезду и не представляет жизни без «двухколесного друга». О том, как бизнес повлиял на освоение мототехники, эксперт по авторитейлу рассказал Газете Дело.
От квадроцикла – к мотоциклу
«Сначала было дело, – так начал историю о своем увлечении Эдуард Борисов. – Мой бизнес связан с автомобилями. Шесть лет назад у нас возникла идея открыть дополнительное направление – продажу квадроциклов».
Люди приходили и покупали, делились впечатлениями. Эдуарду и самому захотелось попробовать новый вид транспорта. Так коммерческий директор ГК «Агат-Авто» стал осваивать «более легкую» технику – тянуло побывать в тех местах, куда было трудно добраться на автомобиле.
Два сезона он катался на квадроцикле с другом, который со временем решил освоить еще и мотоцикл. «Я сначала наблюдал, как он учится – ему нравилось. И вот я все на квадроцикле, а он уже на мотоцикл пересел – по лесу, на Байкал. Смотрю: на мотоцикле, оказывается, быстрее и интереснее получается. Мне понравилась динамика», – рассказывает Эдуард.
На мотоцикле бизнесмен до этого практически не ездил, но быстро освоил и этот навык – обучился за месяц самостоятельно. Как поясняет Эдуард: «По дорогам общего пользования мы практически не передвигаемся – загрузим на прицеп автомобиля мотоцикл, выезжаем на природу и катаемся. Однако нужда все-таки заставила, в прошлом году я обучился в автошколе и получил заветную категорию А».
Без физподготовки далеко не уедешь
Одного умения управлять мотоциклом класса эндуро недостаточно – это не велосипед. Немаловажным фактором является физическая подготовка.
«Если ты немного тяжеловат, тебе нужно подготовиться и походить в спортзал. Мы с друзьями пришли к выводу: хочешь летом активно передвигаться на мотоцикле – зимой в офисе отсиживаться не стоит», – подмечает Эдуард.
А чем заниматься в зимнее время года? У нашего героя широкий выбор: это и беговые лыжи, и коньки, и хоккей – все было освоено за четыре года увлечения мототехникой.
«Если раньше я ходил только в спортзал, то теперь мое хобби ‘требует’ от меня намного больше – одно цепляется за другое».
Возможность путешествовать
Вопрос: является ли увлечение Эдуарда мотоспортом – остается открытым. Как признается он сам, мотоспорт – это более зрелищные мероприятия, бизнесмен же больше занимаемся этим для себя. «Это хобби, это физическая нагрузка, но главное – это возможность путешествовать».
Путешествия, действительно, открылись для Эдуарда под новым углом: появилась возможность проехать там, где машина не пройдет, и увидеть то, чего из окна автомобиля не увидишь. Самой рекордной по дистанции поездкой у Эдуарда стало путешествие в Монголию – было пройдено 500 километров за три дня вокруг озера Хубсугул. Как признается бизнесмен, такая поездка была тяжелой не только физически, но и морально: вокруг озера нет дорог – камни да перевалы. Много сложных участков, где руки постоянно находятся в напряжении и очень устают.
«В тех местах, где я был, практически нет людей, нет помощи. Ты сам себе предоставлен – начинаешь постигать экстремальную ситуацию, где надеешься только на себя и на товарища. В жизни порой бывают похожие ситуации», – рассказывает Эдуард.
После этой поездки, как признается Эдуард, ехать никуда не хотелось примерно год – впечатлений хватило надолго. Однако в этом году бизнесмен со своей командой готовится повторить рекорд. «Это такое увлечение, вокруг которого складывается не только концепция жизни. Отношение к жизни меняется в целом. Детей начинаешь к этому приучать. Но самое главное – чтобы у тебя были друзья, которые тоже горят этим. Только тогда можно организоваться и отправиться хоть куда», – отмечает он.
Чем легче, тем лучше
После освоения дальних маршрутов, подход к увлечению стал более серьезным – Эдуард начал изучать специальную литературу, максимально готовить технику к поездке. По его словам, на экипировке и защите лучше не экономить – это самое главное.
Шлем, «черепаха» (защитный жилет), перчатки, наколенники, мотоботы хорошего качества – могут выйти в пределах 40-50 тысяч рублей. Стоимость самого мотоцикла начинается от 100 тысяч рублей – в зависимости от мощности, веса и года выпуска. «Когда едешь по лесу в непроходимых местах, то понимаешь: чем легче мотоцикл, тем лучше».
За три года Эдуард сменил не один мотоцикл. Каждый был по-своему особенный и выполнял свою функцию в зависимости от ситуации: «Учился я на ‘Минске’ весом 75 кг, но так как он сделан в Китае, это не позволяет эксплуатировать его достойно в лесу. Потом купил ‘Ямаху’ – это распространенная техника для путешествия, 90 кг. Он лучше, мощнее. Потом был ‘Сузуки’, который вообще считается ‘крузаком’ среди эндуристов за счет мощности и веса».
Читайте также:
Сейчас Эдуард приобрел совершенно другой по классу мотоцикл – туристический эндуро, который предназначен больше для путешествий по асфальту и гравийному покрытию. «Мне стало интересно даже до Байкала путешествовать по дорогам общего пользования. Он комфортабельный, можно посадить пассажира, подключить гарнитуру и общаться между собой», – делится бизнесмен.
Команда важна и в поездке, и в бизнесе
Как отказалось, бизнес и хобби Эдуарда во многом перекликаются – и там, и там многое зависит от команды.
«Когда погружаешься в эту атмосферу – выезжаешь на природу, где предоставлен сам себе, – понимаешь: от вашей команды зависит, доедешь ты или нет. Понимаешь, как команда влияет на достижение какой-либо цели. То же самое и в бизнесе: если ты организуешь хорошую команду, то вместе вы добьетесь всего».
Анастасия Парамонова,
Газета Дело