Новости

Курорты Сочи оказались самыми устойчивыми к падению внутреннего спроса

Этим летом курорты Большого Сочи оказались самыми устойчивыми к продолжающемуся падению спроса туристов на поездки по России. В общей структуре продаж их доля составила 65%, заметно увеличившись по сравнению с прошлым годом. Остальные популярные направления, в том числе Крым, напротив, показали отрицательную динамику.

Согласно исследованию Travelata.ru, в текущем летнем сезоне доля курортов Большого Сочи в структуре продаж туров по России составила 65%. Это на 6 процентных пунктов больше, чем было в аналогичный период прошлого года. Наиболее востребованными курортами в границах региона Travelata.ru называет Адлер (41% продаж), Красную Поляну (13%), Сочи (7%), Анапу (5%), Лазаревское, Хосту (1%) и Лоо (1%). Годом ранее лидерами были Сочи (28%), Адлер (19%) и Анапа (8%). Увеличение доли Сочи произошло на фоне снижения интереса туристов к поездкам в Крым, пришли к выводу авторы исследования. Исходя из их расчетов, популярные курорты полуострова (Алушта, Ялта, Черноморское, Евпатория, Судак, Саки, Коктебель, Николаевка, Севастополь и Феодосия) занимают в структуре спроса 27%. Годом ранее их доля оценивалась в 30%.

С расчетами Travelata.ru соглашается руководитель отдела продаж Tutu.ru Мария Чупина, по наблюдениям которой интерес к Сочи в этом году однозначно возрос. «В летнем сезоне 2016 года Крым и Краснодарский край были примерно на одном уровне, сейчас Сочи лидирует, основной поток туристов концентрируется в Имеретинском районе, Адлере и Сочи»,— объясняет она.

Сокращение доли Крыма на внутреннем рынке заметили и туроператоры. Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе говорит, что в прошлом году на полуостров приходилось примерно 35% продаж, а в этом году — около 30%. Доля Сочи, по ее оценке, остается стабильной и составляет 40–50%. Гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин объясняет это тем, что спрос на Краснодарский край оказался более устойчивым. «За последние два года поток российских туристов в Крым увеличился в три раза, вечно это продолжаться не могло, начался закономерный откат. Интерес к Сочи показывал более консервативный рост, есть много клиентов, посещающих курорт много лет»,— рассуждает он. 

Рокировка популярных направлений на рынке организованного внутреннего туризма происходит на фоне общего падения его популярности. Так, согласно расчетам Travelata.ru, доля туров по России в общей структуре продаж за год сократилась с 22% до 11%. По данным Tutu.ru, этот показатель снизился с 43% до 35%. Гендиректор Travelata.ru Алексей Зарецкий связывает это главным образом с возвращением на массовый организованный рынок Турции. «Курортный отдых в России и за границей — это прежде всего вопрос цены: если в Турции будет дешевле — туристы будут летать именно туда»,— отмечает он.

Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное