Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) прогнозирует рекламному рынку рост на 13-14% в этом году, до рекордных 400 млрд руб. При этом интернет-реклама, у которой в медиа самые высокие темпы роста, по итогам первого полугодия почти догнала по объему телевизионную: в сети рекламодатели разместили 75 млрд руб., на телевидении - 80 млрд руб.
Рекламный рынок в первом полугодии вырос на 14%, до 190-192 млрд руб., отчиталась АКАР. Причем во втором квартале затраты на рекламу росли быстрее, на 15%, тогда как в первом рост составлял 13%. ²Если не произойдет чего-то неординарного, мы сохраним динамику на уровне 13-14% и по году можем выйти на уровень выше 400 млрд руб.", - ожидает директор по маркетинговым исследованиям Национального рекламного альянса (НРА) Сергей Веселов.
Крупнейшее по расходам рекламодателей телевидение во втором квартале в полтора раза увеличило темпы роста по сравнению с первым - с 9,5% до 14,5%. Тогда как интернет, а также радио и наружная реклама росли медленнее по сравнению с первыми месяцами года. Тем не менее рост интернет-рекламы за полугодие оказался на 23% выше, чем в 2016 году, отмечает президент IAB Russia Борис Омельницкий. "Рынок нашел новые драйверы роста, и рекламодатели продолжают увеличивать бюджеты на интерактивную рекламу", - констатирует он.
Но интернет вряд ли быстро обгонит ТВ, предположил в разговоре с "Ъ" директор по закупкам телерекламы крупной рекламной сети. "Достижением интернета будет, если он сравняется с ТВ к январю 2018 года", - считает собеседник "Ъ". Рост затрат на телерекламу он объясняет главным образом монополией - с 2017 года ее продажи находятся в руках НРА. С начала года НРА объявил о росте цен на телерекламу на 15% и готовит аналогичное повышение на будущий год: индексации на 15% оказалось недостаточно, уже в начале лета осень оказалась перепродана, говорил "Ъ" источник в альянсе.
Пресса, снижавшая объем рекламы двузначными темпами, замедлила падение с - 18% в первом квартале до - 11% - во втором.
Сегмент out-of-home, куда относятся наружная реклама, реклама на транспорте, в супермаркетах, кинотеатрах и др., вырос на 10%, до 21 млрд руб.
Сергей Веселов также обращает внимание на продолжающийся процесс усиления позиций сегментов-лидеров - ТВ и интернета. По итогам полугодия на них приходится уже 81% всех рекламных бюджетов, тогда как еще пять лет назад их суммарная доля не превышала 67%, заключает он.
Анна Афанасьева




SIA.RU: Главное