Новости

Владимир Мединский: "Какой смысл снимать фильмы, которые никто не видит?"

С начала года за счет проката в кинотеатрах окупились только четыре российских фильма. Летом, в традиционно неудобный для отечественного кино сезон, прибыльная картина была только одна - комедия"Бабушка легкого поведения". Министр культуры Владимир Мединский назвал минувший сезон "провальным" из-за слабого продвижения картин перед выходом в прокат, с этим согласны и участники рынка.

Кассовые сборы в России и СНГ этим летом, за исключением последнего уикенда, то есть с 1 июня по 20 августа, составили 11,185 млрд руб., посещаемость кинотеатров - 47,544 млн зрителей, подсчитал "Бюллетень кинопрокатчика". Из них отечественное кино собрало 399 млн руб. при посещаемости 1,781 млн зрителей - 3,6% и 3,7% от общих показателей соответственно. С начала года сборы составили 38,28 млрд руб. - на 7,1% больше к аналогичному периоду 2016-го, из них отечественное кино собрало 6,997 млрд руб. (рост на 13,2%).

Лето считается сезоном блокбастеров: в это время традиционно выходят в основном голливудские картины, а российские продюсеры стараются выбирать другие месяцы, чтобы избежать конкуренции.

Так, летом 2016 года на российские фильмы пришлось всего 2% киносборов, или около 250 млн руб. В целом сборы тем летом были чуть больше: 11,6 млрд руб., посещаемость - почти 49 млн зрителей.

На коллегии Минкультуры на прошлой неделе итоги сезона раскритиковал министр Владимир Мединский. "Почему рост доли российских фильмов находится в противоречии с содержанием? Какой смысл снимать фильмы, которые никто не видит?  - заявил он. - У нас провальный сезон. Вышел фильм "Холодное танго", плохо прошел. Или "Большой" прокатался неплохо, но мог бы собрать больше". Причина в слабом продвижении картин, считает министр.

Фильм считается окупившимся в кинотеатрах, если сборы как минимум вдвое превышают бюджет.

По подсчетам kinodata.pro, единственный российский фильм, окупившийся летом, причем в первый уикенд, - комедия "Бабушка легкого поведения" (прокатчик "Каропрокат") режиссера и продюсера Марюса Вайсберга с сопродюсером Александром Реввой в главной роли. Фильм собрал 130 млн руб. в России и СНГ при бюджете 90 млн руб.

По данным Kinodata.pro, последний раз летом российский фильм окупался в 2015 году - это была малобюджетная бурятская драма "Решала 2" (прокатчик "Арена/Байкал кино"). В июне 2014-го прибыль получила комедия "Все и сразу" ("Централ партнершип"), в июне 2011-го - комедия "All inclusive, или Все включено" ("Парадиз"). Продюсеры мало внимания и денег уделяют раскрутке фильмов, сетовал на коллегии владелец киносетей "Синема парк" и "Формула кино" Александр Мамут. "Если никто про ваш фильм не слышал, то почему на него пойдут? Нам приносят картины, у которых в группе в соцсетях нет подписчиков", - соглашается источник "Ъ" в крупной киносети, подчеркивая, что при распределении госсредств денег на кино бокс-офис и окупаемость "вообще не существуют как параметр этого бизнеса".

Анна Афанасьева, Елизавета Макарова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное