Предприниматели Москвы и Санкт-Петербурга назвали хостелы самыми доходными по рентабельности среди предприятий малого бизнеса во втором квартале 2017 года. Рентабельность хостелов, по их оценкам, составила 47%, обогнав магазины одежды и обуви, автомойки с услугами шиномонтажа (45%) и автосервисы (40%).
Мы узнали как обстоят дела в иркутских хостелах, и могут ли их хозяева похвастаться высокой рентабельностью.
Нервные срывы в высокий сезон
В Super Hostel’е, расположенном на одной из центральных улиц Иркутска, нам сообщили, что хостел – не только несет прибыль, но и требует много вложений – физических, моральных и материальных – особенно летом, когда поток туристов увеличивается вдвое. В самый разгар туристического сезона свободных мест практически не остается. Иностранцы составляют 70% от всех гостей, остальные 30% – русские. Большинство постояльцев в хостеле – из Кореи и Китая.
По словам Татьяны Котовой, администратора Super Hostel'а, глубина бронирования в последнее время растет, в 2017 году приток гостей был больше, чем в прошлом, а вот осенью сезон начинает падать: с сентября и до весны хостел стоит почти без посетителей.
Основным плюсом в бизнесе иркутских хостелов администраторы называют возможность за сезон летом хорошо заработать как сотрудникам, так и владельцу хостела. Однако в этом кроются и подводные камни: с большим количеством народа летом очень трудно управляться, случаются нервные срывы у работников. К тому же, не все посетители бывают дружелюбны.
«Золотые деньки» остались позади
Другой наш собеседник, владелец сети хостелов в Иркутске и на Байкале, пожелавший остаться неназванным, считает, что «золотые деньки» хостелов остались позади, лет 7-10 назад. Тогда, по его словам, рентабельность бизнеса была намного выше, чем сейчас, а на данный момент она «просто высокая». Однако он отметил, что в последнее время намечается тенденция к снижению рентабельности из-за того, что на рынок стало выходить больше сильных игроков, повысилась конкуренция. Это заставляет контролировать качество и стоимость своих услуг, – улучшать первое и не завышать второе.
Летнюю загруженность своих хостелов в этом году он оценивает примерно так же, как и прошлогоднюю, или даже чуть ниже, и, кроме того, прогнозирует дальнейшее уменьшение загрузки из-за усиления конкуренции. Тем более, что, по его подсчетам, за последние два года глубина бронирования по сети постепенно уменьшается. Основную массу гостей, так же, как и в Super Hostel’е, составляют иностранцы.
Спрос падает
Об увеличивающейся конкуренции порталу SIA.ru рассказала и владелица мини-гостиницы Reshetnikov Hostel, Елена Трифонова. По её словам, количество хостелов в Иркутске стремительно увеличивается: только за прошедшее лето в районе улицы Тимирязева, где они расположены, открылись три совершенно новых хостела. Из-за этого администрация «Решетникова» повышает качество услуг и снижает цены.
По подсчетам Елены, за последние три года количество посетителей уменьшилась примерно на 30% именно из-за возросшей конкуренцией и демпинга цен.
При этом она утверждает, что во всех хостелах и отелях есть цены на высокий сезон и на низкий сезон. Так, в «Решетникове» цены летом повышались примерно на 20%. Подробное интервью с Еленой Трифоновой читайте здесь.
Ручное управление
Мануальное управление ценообразованием использует также руководство хостела Иркутск Сити Лодж и гостиницы Аэропорт Сити Лодж. «Когда есть спрос, цены повышаем, – рассказывает управляющая Марина Рубцова. – Ближе к вечеру цены понижаем. С корпоративными партнерами заключаем договор, где цена суток более стабильна. Стоимость размещения меняется в зависимости от длительности проживания и лояльности гостя. В общем, держим руку на пульсе – для каждого гостя подбираем приемлемую стоимость услуги».
Читайте также:
В целом, Марина уверена, что высокая рентабельность хостелов – это миф. Она также назвала три основных проблемы иркутских хостелов: отсутствие подходящих помещений, денег и концепции, идей. Полное интервью с Мариной Рубцовой можно прочитать по ссылке.