Новости

Сергей Левченко - о дороге на Ольхоне: «Мы не имеем права там строить, пока не изменится федеральное законодательство»

Прежде чем строить дорогу на Ольхоне, необходимо поменять федеральное природоохранное законодательство. Об этом на пресс-конференции 29 августа сообщил губернатор Иркутской области Сергей Левченко, отвечая на вопрос о том, как продвигается решение этого вопроса.

Напомним, проблема отсутствия на Ольхоне нормальной дорожной инфраструктуры прозвучала в рамках прямой линии с президентом Владимиром Путиным.  Позже этот же вопрос был поднят на совещании в Бурятии, где глава государства однозначно дал понять, что ждет активных действий со стороны региональной власти. До 1 октября 2017 года губернатор Иркутской области должен отчитаться перед президентом о том, как продвигается дело.

- В нынешних условиях, при существующих нормативных актах и федеральном законодательстве, строить дорогу на Ольхоне мы не имеем права, - напомнил на пресс-конференции 29 августа Сергей Левченко. - Это территория нацпарка, и дорога из нее не выделена.

Мы обсуждали эту тему и на встрече с президентом, и в недавний приезд председателя правительства к нам. Я направил письмо Дмитрию Медведеву с просьбой внести поправки в постановления правительства, в том числе, и в давнее, 1986 года. Чтобы мы имели право вести работы на этой территории.

Законодательство настолько строгое, что даже скульптуру Даши Намдакова, уже изготовленную, на которую нужно всего 10 квадратных метров, без особых разрешений на Ольхоне не поставить, сообщил губернатор. Поэтому Даши обратился в Минприроды РФ, и решает вопрос о выделении крохотного участка на уровне руководства всех национальных парков страны.

Остается только гадать, как при столь жестком законодательстве на Ольхоне ежегодно появляются все новые и новые объекты - десятки турбаз, кафе и так далее.

Губернатор сообщил также, что «дорога на Ольхоне существует даже не десятилетия - столетия. Но если следовать этой трассе точно, как она идет, то чтоб сделать ее четвертой категории – по уклону, по радиусам, по поворотам, в общей сложности туда нужно завезти миллион кубометров грунта. Это огромные объемы».

Сергей Левченко акцентировал, что параллельно с процессом вывода дороги из  территории нацпарка, правительство области занимаемся проектированием и постарается исправить трассировку дороги.

Относительно стоимости строительства дороги, которую заявило регправительство (2 млрд 176,2 млн рублей), Сергей Левченко отметил, что она адекватная.

- По интернету гуляют разные цифры стоимости дороги. Но те, кто говорят, что ее можно построить за 800 миллионов или миллиард триста  – я их всех через областной ОНФ приглашаю к нам, чтобы они нам рассказали, как можно на такие деньги это сделать, - заявил Сергей Левченко.

Напомним, по оценке депутата Госдумы, профессионального дорожника Сергея Тена, построить дорогу до Хужира можно за 1,1-1,3 млрд рублей.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное