Новости

«Яндекс.Такси» планирует страховать не только пассажиров, но и водителей

«Яндекс.Такси» планирует страховать на время поездки не только пассажиров, но и водителей. Переговоры о такой программе ведутся, в частности, с «ВТБ Страхованием» и СК «Альянс». В нескольких странах водителей уже начал страховать Uber, но до России эта практика пока не дошла.

[photo 23196]

«Яндекс.Такси» рассматривает возможность страхования водителей, рассказал “Ъ” источник, знакомый с ходом обсуждения. «Это часть единой программы, которую компания сейчас обсуждает с крупнейшими страховщиками»,— уточнил он. Информацию подтвердили в «Яндекс.Такси». «Мы обсуждаем со страховщиками в том числе и страховку жизни и здоровья водителей, которая будет действовать во время выполнения заказов»,— передал руководитель отдела регионального развития «Яндекс.Такси» Алексей Федотов. По его словам, компания предполагает, что, как и в случае со страхованием пользователей приложения, максимальная выплата составит 2 млн руб. Расходы на страховые взносы агрегатор, скорее всего, возьмет на себя, а цены и комиссия водителя, диапазон которой составляет 12–19%, не изменятся, говорит источник, знакомый с ходом переговоров.

К «Яндекс.Такси» подключено более 200 тыс. активных водителей из партнерских таксопарков. Выручка сервиса во втором квартале 2017 года увеличилась на 46%, до 772 млн руб. Сервис работает в 127 городах России, Грузии, Армении, Казахстана, Белоруссии и Молдавии. В июле «Яндекс.Такси» и Uber объявили о готовящейся сделке по объединению бизнесов в России и соседних странах. По данным департамента транспорта Москвы, средняя стоимость поездки в городе в первом полугодии составила 450 руб., каждый день в столице перевозят около 715 тыс. пассажиров.

По информации “Ъ”, в переговорах с «Яндекс.Такси» участвуют «ВТБ Страхование» и СК «Альянс».

Вопрос страхования жизни и здоровья водителей стоит «очень остро и давно», считает председатель общественного движения Taxi 2018 Станислав Швагерус. «В России около 1 млн человек зарабатывают на такси, и далеко не все имеют соответствующие разрешения, получая заказы от компаний-посредников, которые не обеспечивают социальных и трудовых гарантий. Водителем стать может каждый, но тарифы такие, что, для того чтобы заработать в день 1,5 тыс. руб., нередко приходится работать по 18–20 часов. Это настоящая соковыжималка»,— констатирует он. Uber в ряде стран, например в Индии и Нигерии, уже объявил о бесплатном страховании водителей, напоминает господин Швагерус. «Для “Яндекс.Такси” это может стать конкурентным преимуществом»,— считает эксперт.

Роман Рожков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Страховка для пассажиров такси":
Все материалы сюжета (17)