Новости

Строительство второго Байкальского тоннеля подходит к завершающей стадии

Строительство второго Байкальского тоннеля - важнейшего объекта программы модернизации БАМа и Транссиба - подходит к завершающей стадии. Тоннелестроители прошли более 5250 метров, тогда как его общая длина составляет 6682 метра. Технический комплекс LOVAT приближается к восточному порталу. Среднесуточная скорость проходки составляет 12 метров.

Одновременно ведется проходка горным способом восточной и западной дренажной штольни протяженностью 1743 и 1500 метров, соответственно. Также в текущем году будет выполнена проходка двух эвакуационных штолен протяженностью по 232 метра.

Напомним, основная проходка тоннеля начата в октябре 2014 года. На строительстве нового Байкальского тоннеля задействовано 1200 человек и более 100 единиц горно-шахтного оборудования, строительно-дорожных машин и транспортных средств.

Срок сдачи объекта в эксплуатацию, согласно плану, - 2019 год.

Новый Байкальский тоннель позволит существенно увеличить пропускную способность участка Северобайкальск - Лена.

Действующий в настоящее время однопутный Байкальский тоннель является одним из самых «барьерных» мест Восточно-Сибирской железной дороги. Пропускная способность перегона Дабан – Дельбичинда практически исчерпана. Дальнейшее увеличение пропускной способности участка невозможно без двухпутного следования поездов через Байкальский хребет и двухпутного развития близлежащих перегонов.

 

 


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное