Вопреки увеличивающемуся спросу на московские новостройки девелоперы не спешат сокращать размер предоставляемых дисконтов. За год средний размер скидки на первичном рынке увеличился с 4,9% до 5,6%, в значительной мере нивелировав рост цен.
По итогам третьего квартала средний бюджет покупки квартиры массового сегмента на первичном рынке в Москве составил 8,58 млн руб., увеличившись на 4,6% по сравнений с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводятся в исследовании «Метриум групп». При этом, согласно расчетам консультантов, средний размер предоставляемого застройщиками дисконта за аналогичный период увеличился с 4,9% до 5,6%. Таким образом, указывают в «Метриум групп» рост цены приобретения в значительной мере компенсируется возросшими скидками.
По данным «Метриум групп», размер дисконтов, которые действуют в проектах на первичном рынке постоянно и распространяются на все предложения, составляет 3–10%. Максимальная величина скидки на рынке новостроек, согласно данным консультантов, в сентябре прошлого года составляла 14%, этого — 20%.
Девелоперы увеличивают размер предлагаемых покупателям скидок на фоне продолжающегося роста спроса на первичном рынке Москвы. Согласно данным Росреестра, в столице в период с января по август в этом году регистрировалось в среднем 4 тыс. договоров долевого участия в месяц. В 2016 году этот показатель оценивался в 2,6 тыс., в 2015-м — в 1,6 тыс. Эта тенденция может быть связана с продолжающимся ростом объема предложения.
Александра Мерцалова




SIA.RU: Главное