Как определить, что маркетинг в вашей компании отстойный? Почему в кризис выживает не сильнейший? Что означает фраза «нет денег»? Что на самом деле имеет в виду клиент, когда отказывается от покупки? Эксперт №1 по партизанскому маркетингу Александр Левитас ответил на эти и другие вопросы на конференции «Делаем сибирский маркетинг вместе» в Иркутске, организованной компанией «Байкальский центр тренинга».
Портал SIA.ru записал несколько самых ярких цитат спикера.
«Выживает не сильнейший – выживает самый адаптированный»
На рынке сложилась ситуация, когда на всех еды не хватит. Это значит, что кто-то вымрет, кто-то останется. Мы привыкли считать, что теория Дарвина гласит: выживает сильнейший. Вспомним, однако, динозавров. Вряд ли кто-то скажет, что они были слабыми, тем не менее, видеть их сейчас мы можем только в виде скелетов. Поэтому уточним, что выживает не сильнейший – выживает самый адаптированный, самый приспособленный.
«Кризис – это ситуация, когда обычные изменения ускоряются в десятки раз»
Чем кризисная ситуация отличается от любой другой, обычной? Например, мы помним, как в кризис доллар вырос в три раза. Вопрос: а до этого он не рос?
Вам нужно действовать быстро. Моя любимая иллюстрация на эту тему:
Когда в 2008 году из-за падения доходов населения люди стали переключаться с дорогого кофе Nescafé на более дешевые бренды-заменители, компания Nestle выпустила эконом-вариант кофе в картонной упаковке вместо своей обычной стеклянной банки. Все это стоило дешевле, чем пачка кофе конкурирующего бренда. Те, кто знаком с рынком FMCG знает, что вывод на рынок новой позиции занимает, как правило, от 6 месяцев. Nestle справилась за три недели, и это спасло ее продажи на российском рынке.
«Отказ – это как правило, откладывание»
Если клиент говорит: «Нет, я не поеду на море», это не значит, что он больше никогда-никогда… Он имеет в виду, что он в этот раз, этой осенью, на этот Новый год не поедет на море. Подождите его, если можете. Оставайтесь с ним на связи.
«В 9 случаях из 10 фраза 'Нет денег' значит 'Нет денег для тебя'»
Как правило, деньги у клиента есть, просто то, что вы предлагаете не в приоритете. Поэтому девять раз из десяти клиента можно убедить сделать покупку у вас сейчас, а вот у кого-то другого, у кого он собирался потратить деньги, – у него потом, в другой раз, когда деньги будут.
«Помните: ваш бизнес может приносить больше денег!»
Существует всего шесть основных ключей к прибыли, и все они входят в эту формулу:
Чтобы бизнес приносил больше денег:
- привлекайте больше новых клиентов;
- заключайте с ними больше сделок;
- продавайте больше товаров каждому;
- берите за каждый товар больше денег;
- делайте больше повторных продаж;
- используйте больше способов сэкономить.
«Проверьте прямо сейчас, насколько хорош ваш маркетинг, – предложил Александр в начале мастер класса, который он провел во второй день конференции. – Если вы ответите 'да' хотя бы на один из этих вопросов, вам срочно нужен новый маркетинговый план».
Итак, признаки плохого маркетинга от Александра Левитаса:
- Вы продаете, предоставляя скидки.
- Покупатели не могут отличить ваши товары или услуги от тех, которые предлагают ваши конкуренты.
- У вас нет стратегии.
- Если вы производите товары или услуги А,Б,В,Г, ваши старые клиенты покупают только А. Остальное покупают у ваших конкурентов.
- Ваши продавцы сами ищут каналы сбыта.
- У вас нет базы данных (либо она не сопровождается) по нынешним и потенциальным клиентам.
К концу третьего часа работы на семинаре простой маркетинговый план был на руках у каждого участника мастер-класса.
Читайте также:
Кстати, 19 мая 2018 года Александр Левитас вновь приедет в Иркутск. Он проведет семинар «Секреты увеличения прибыли 2.0» Регистрация по ссылке http://bct.irk.ru/uvelichenie-pribili/.