Новости

«Роснефть» поворачивает ВСТО на себя

«Роснефть» попросила ФАС изменить тариф по нефтепроводу Восточная Сибирь — Тихий океан для своей восточносибирской нефти, надеясь сэкономить на этом. Затраты компании на транспортировку действительно уменьшатся, могут выиграть и ее китайские покупатели. Но в результате могут пострадать другие нефтяники и владеющая трубопроводом «Транснефть».

Президент «Роснефти» Игорь Сечин обратился к главе ФАС Игорю Артемьеву с просьбой пересмотреть тариф на прокачку нефти по восточным участкам ВСТО. Сейчас на весь нефтепровод установлен сетевой тариф — то есть компании платят за пользование системой вне зависимости от расстояния, на которое фактически прокачивается их нефть. «Роснефть» же в письме, копия которого есть у “Ъ”, отмечает, что в ВСТО увеличивается доля нефти с месторождений Восточной Сибири (в основном это месторождения «Роснефти»), и поскольку они ближе, то сетевой тариф на прокачку уже в 1,4 раза больше, чем если бы он рассчитывался по фактическому расстоянию прокачки (т. н. линейный тариф). «Роснефть» добавляет, что в 2017 году сетевой тариф по ВСТО вырос на 4%.

В связи с этим компания просит ФАС рассмотреть вариант применения для нефти из Восточной Сибири в направлении порта Козьмино и Китая тарификации по участкам. То есть фактически установить линейный тариф. Тогда удельные расходы «Роснефти» должны сократиться, а «Транснефть» может недополучить тарифную выручку, либо же выпавший объем выручки будет перераспределен на других пользователей ВСТО.

Предложения «Роснефти» будут рассматриваться на совещании в ФАС 26 октября. В нефтекомпании и «Транснефти» ситуацию не комментируют, в ФАС подтвердили получение письма. Источник “Ъ” на рынке отмечает, что, если будет введен линейный тариф, расчетная стоимость транспортировки от Сковородино до Козьмино должна составить около $25 на тонну. Разница в стоимости транспортировки нефти между Сковородино (откуда начинается отвод в Китай) и Козьмино является одной из составляющих формулы цены поставок нефти «Роснефти» в Китай. Сейчас, в рамках сетевого тарифа, эта разница отсутствует, но если ввести линейный тариф, цена нефти при поставке по Сковородино—Мохэ может существенно снизиться, так как затраты на транспортировку по этому маршруту станут меньше, чем в Козьмино. Кроме того, экспорт на восток с месторождений центральной Сибири может потерять привлекательность, и нефть может быть переориентирована в западном направлении — на Черное море и Балтику, говорит собеседник “Ъ”.

Ольга Мордюшенко


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное