Согласно отчетности группы ВТБ за девять месяцев 2017 года, группа продолжает наращивать средства как корпоративных клиентов, так и физлиц, показывает рост розничного кредитования, в первую очередь потребительского. Прибыль группы за истекший период более чем в два раза превысила финансовый результат за аналогичный период прошлого года.
Группа ВТБ обнародовала консолидированную финансовую отчетность по состоянию на 1 октября 2017 года. Из нее следует, что по итогам девяти месяцев текущего года прибыль группы составила 75,3 млрд руб., что на 120,8% превышает финансовый результат по итогам девяти месяцев 2016 года.
В сообщении на сайте ВТБ сказано, что данный рост обусловлен сокращением расходов на создание резервов плюс рост чистых процентных доходов.
Чистые процентные доходы банка за год показали рост на 10,6%, до 343,7 млрд, что обусловлено, как следует из сообщения на сайте ВТБ, улучшением структуры фондирования. Наблюдается рост и других показателей — чистых комиссионных доходов (на 19,9%, до 67 млрд руб.), чистых операционных доходов до создания резерва (на 11,9%, до 404,2 млрд руб.). Совокупные расходы на создание резервов группы снизились до 118,8 млрд и на 19,4% по сравнению с прошлым годом, при этом в третьем квартале текущего года снижение было всего 3,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Стоимость риска составила 1,6% за девять месяцев 2017 года по сравнению с 1,4% за девять месяцев 2016 года.
Кредитный портфель группы вырос незначительно — на 1,5%, до 9626,5 млрд руб., при этом корпоративный портфель сократился на 1,5%, до 7200,4 млрд руб., а розничный вырос на 11,5%, до 2426,1 млрд руб.
Средства клиентов в банке выросли на 23,4%, до 9065,8 млрд руб., при этом средства корпоративных клиентов выросли на 32,1% до 5735,3 млрд руб., а средства физлиц —на 10,9%, до 3330,5 млрд руб. «Группа продолжает наращивать долю средств клиентов, при этом минимизируя зависимость от оптового финансирования: доля средств клиентов в совокупных обязательствах группы составила 79,2% на 30 сентября 2017 года по сравнению с 76,1% на 30 июня 2017 года и 65,7% на 31 декабря 2016 года»,— говорится в сообщении ВТБ.
По словам председателя правления ВТБ Андрея Костина, розничный бизнес продолжал наращивать долю рынка, в том числе благодаря успешному развитию Почта-банка. За девять месяцев 2017 года Почта-банк привлек 2 млн новых клиентов, увеличив общее число клиентов до 5,2 млн.
«Нашим приоритетом остается жесткий контроль над расходами и достижение более эффективной модели управления благодаря ряду мероприятий по оптимизации корпоративной структуры, включая предстоящее присоединение ВТБ 24 к банку ВТБ,— отметил Андрей Костин.— Высокая достаточность капитала группы ВТБ и продолжающаяся оптимизация структуры фондирования дают нам уверенность в выполнении долгосрочной стратегии».
Вероника Горячева




SIA.RU: Главное