Средняя стоимость минимального пакетного тарифа на мобильную связь в России начала снижаться, составив в апреле 2018 года 258,3 руб., следует из данных Content Review. На фоне усиления конкуренции операторы в основном перестали повышать цены на архивные тарифы и разработали тарифные конструкторы, которые позволяют менять набор услуг связи в пакете, поясняют аналитики. Связь продолжает дорожать только в Москве, где средняя минимальная цена достигла 350 руб.
Средняя стоимость минимального пакетного тарифа на мобильную связь в России с августа 2017 года к апрелю 2018 года снизилась на 4%, до 258,3 руб. в месяц, следует из отчета агентства Content Review (исследование проводилось в партнерстве с «Вымпелкомом»), с которым ознакомился “Ъ”. В апреле 2016 года этот показатель составлял 203 руб. При этом в Москве связь стала менее доступной — средний минимальный тариф с августа 2017 года увеличился на 8%, до 350 руб. в месяц.
Снижение тарифов аналитики связывают с тем, что большинство федеральных операторов весной 2018 года предложили абонентам тарифы-конструкторы, которые позволяют менять набор услуг связи в пакете. «Введение такой модели сделало ценообразование более прозрачным для абонентов и позволило предложить им гораздо большее количество комбинаций тарифов, что позволяет экономить»,— отметил руководитель Content Review Сергей Половников.
Кроме того, на фоне усиления конкуренции операторы временно отошли от практики повышения цен на архивные тарифы, считает аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. Изменения в тарифах за последние месяцы коснулись не более чем 20–30% абонентов, считает он.
По отношению к доходам населения в России связь подешевела, подтверждают в «Вымпелкоме». Введение конструкторов позволило абонентам настраивать наполнение тарифа, что оказало влияние на цены, считают в компании.
Тарифные конструкторы в России работают по разным моделям. Так, МТС и Tele2 предлагают абоненту сначала выбрать пакеты услуг, после чего он узнает стоимость тарифа, а «Вымпелком» предлагает сначала выбрать сумму, которую абонент готов тратить ежемесячно, после чего настроить пакеты услуг в этих пределах.
Юлия Тишина




SIA.RU: Главное