Новости

Европротокол: с 1 июня правила оформления мелких ДТП меняются

C 1 июня в соответствии с новой редакцией закона «Об ОСАГО» для водителей расширяется возможность оформить мелкую аварию без участия ГИБДД: максимальный лимит ущерба «по железу» при оформлении европротокола увеличен с 50 тыс. до 100 тыс. руб. Кроме того, впервые появляется возможность оформить ДТП без гаишника, даже если водители не пришли к согласию относительно виновника аварии. Однако возможность эта пока скорее теоретическая: нужны специальные технические устройства, работающие с ГЛОНАСС, либо специальное мобильное приложение. Водителям они пока недоступны.

[photo 33129]

Оформить европротокол, напомним, можно, если ДТП обошлось без раненых и в нем участвовало не более двух автомобилей. Ущерб автомобилю пострадавшего по новым правилам не должен превышать 100 тыс. руб. (вдвое больше прежнего лимита) с учетом запчастей. Кроме того, теперь оформить ДТП по европротоколу можно даже в случае, если водителям и не удалось договориться относительно того, кто из них виновен в происшествии. При этом обстоятельства аварии должны быть зафиксированы одним из двух способов: с помощью специального мобильного приложения или «технического средства контроля», позволяющего установить «факт ДТП и координаты места нахождения транспортных средств», используя «сигналы глобальной спутниковой навигационной системы».

Как пояснил “Ъ” исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, приложение пока разрабатывается: разработанные РСА требования для софта находятся на согласовании в ЦБ. «Мы не получили окончательного утверждения со стороны регулятора,— пояснил “Ъ” господин Уфимцев.— После этого мы доработаем функционал приложения». В пресс-службе ЦБ “Ъ” сообщили, что высказали «ряд замечаний» к документу, разработанному РСА, и отправили страховщикам. Отметим, приложение «ДТП. Европротокол» уже доступно в Apple Store и Google Play, но пока не работает. В РСА рассчитывают, что обновленную версию можно будет скачать после 1 июля.

При этом, пояснил “Ъ” Евгений Уфимцев, изначально предполагалось, что мобильное приложение необходимо для фотографирования места происшествия (фото сразу отправляются в базу данных РСА), а терминал, работающий с ГЛОНАСС, фиксирует ускорение автомобиля и его координаты в момент происшествия (также передавая страховщикам). В текущей же версии закона написано, что мобильное приложение может применяться независимо от наличия терминала ГЛОНАСС. РСА выступал против этого. «Только по одним фотографиям невозможно понять детали столкновения,— поясняет Евгений Уфимцев.— Страховщики будут рекомендовать водителям при разногласиях все-таки вызывать для оформления полицейского или договариваться, кто виновен».

В большинстве случаев для выяснения обстоятельств ДТП достаточно лишь фотографий с места аварии, считает первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. «У страховых компаний и раньше были возможности упростить водителям жизнь,— говорит он.— Они могли создать службу аварийных комиссаров, помогающих оформлять европротокол. Можно создать, в конце концов, службу аварийных детективов, расследующих случаи мошенничества. На Западе после мелкого ДТП люди обмениваются визитками и разъезжаются. У нас же страховщики хотят все усложнить, чтобы меньше выплачивать денег».

Иван Буранов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное