Новости

Такси разогнались на инвестициях. Эксперты оценили аудиторию агрегаторов вызова машины

Агрегатор такси «Ситимобил» вышел на второе место по мобильной онлайн-аудитории в Москве, следует из данных компании «Сравни такси». По ее оценке, на приложение «Ситимобил» во втором квартале переходили 10% пользователей смартфонов, тогда как у «Яндекс.Такси» и Uber вместе было 60% переходов. Рост доли «Ситимобил» заметен и конкурентам, которые связывают его с инвестициями в «агрессивную рекламную кампанию» и доплатами водителям.

[photo 35437]

По данным, предоставленным “Ъ” сервисом «Сравни такси», во втором квартале 2018 года приложения «Яндекс.Такси» и Uber, входящие в объединенную компанию, лидировали по количеству переходов из приложения «Сравни такси» с долей 60%. На втором месте «Ситимобил» с 10%, третье место делили Gett и RuTaxi, у которых по 7%. Это данные на основе выборки около 1,5 млн переходов в месяц, доля которых близка к долям поездок, пояснил “Ъ” соучредитель «Сравни такси» Михаил Гейшерик.

Основной прирост за последние полгода показали «Ситимобил» и InDriver, а падение — Uber, отметил господин Гейшерик. В ответ на рост конкурентов, прежде всего «Ситимобил» и InDriver, в «Яндекс.Такси» начали субсидировать до 50% стоимости поездок для удержания доли на рынке, считает он. Собеседник “Ъ” в одном из агрегаторов говорит, что «Яндекс.Такси» также тестирует новые стимулирующие меры для водителей, включая понижение комиссии до 12% в часы пик, сервис также стал заранее показывать водителям конечную точку маршрута и другие варианты поездок.

После раунда инвестиций со стороны «МегаФона», Mail.ru Group и других участников, в апреле объявивших о вложении в «Ситимобил» до $35 млн, сервису «удалось в разы увеличить число водителей и заметно расширить клиентскую базу», подтверждает гендиректор «Ситимобил» Арам Аракелян. В июле компания планирует выполнить 1,5 млн заказов в Москве. Свою долю на рынке Москвы и области агрегатор оценивает в 7–10%.

Собеседник “Ъ” в конкурирующем агрегаторе также связывает рост «Ситимобил» с инвестициями, «которые вкладываются в агрессивную рекламную кампанию и доплаты водителям».

Владислав Новый


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Революция на рынке такси":
Все материалы сюжета (15)