Новости

Лоукостер «Победа» нашел оригинальный способ, как компенсировать расходы на топливо

Лоукостер «Победа» расширит список платных услуг для пассажиров. С конца октября регистрация пассажиров в иностранных аэропортах станет платной (€25). В авиакомпании объяснили свое «неординарное решение» необходимостью компенсировать потери, вызванные ростом цен на авиатопливо. Эксперты называют инициативу еще одним «маркетинговым ходом», призванным скрыть от пассажира реальную стоимость билета.

Низкобюджетная авиакомпания «Победа» пересмотрит правила регистрации пассажиров на рейсы в зарубежных аэропортах, следует из сообщения лоукостера. С 28 октября перевозчик введет сбор €25 для пассажиров, проходящих регистрацию в иностранном аэропорту. Регистрация на сайте перевозчика (открывается за сутки) и в российских аэропортах будет по-прежнему включена в стоимость билета. Представитель авиакомпании уточнил, что в зимнем расписании запланированы полеты по 34 международным направлениям. Всего «Победа» летает по 62 маршрутам.

Гендиректор авиакомпании Андрей Калмыков назвал меру «вынужденной», чтобы не повышать стоимость авиабилетов из-за резкого роста цен на топливо. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, в 2017 году высокими темпами росли расходы авиакомпаний по основным статьям затрат: на авиатопливо — на 24%, на аэропортовое обслуживание — на 18%.

Господин Калмыков уточнил, что расходы «Победы» из-за подорожания топлива выросли более чем на 10%. Но «Победа» не захотела «закрыть вопрос, увеличивая стоимость билетов», а потому приняла такое «неординарное решение». Перевозчик «рассчитывает в результате сократить расходы на обеспечение обслуживания в аэропортах и действующие тарифы даже в условиях роста цен на топливо», отметил господин Калмыков.

«Прямой связи между ростом цен на топливо и введением новых сборов нет»,— считает глава Infomost Борис Рыбак. Используемая «Победой» бизнес-модель, говорит он, предполагает, что все затраты перевозчика могут быть «выставлены на продажу», что вызовет у пассажира недовольство. «Использование искусственного маркетингового хода для сокрытия реальной стоимости билета — весьма устаревшая стратегия и вряд ли значительно увеличит пассажиропоток»,— считает эксперт.

Елизавета Кузнецова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное