Новости

Авиакомпании удерживаются в воздухе. Пассажиропоток в России продолжает расти

Российский рынок авиаперевозок стабилизировался. За семь месяцев авиакомпании увеличили пассажиропоток на 10,3%, до 64,3 млн человек. Но в июле темпы роста замедлились. Участники рынка сходятся во мнении, что пока основным его драйвером остаются дешевые тарифы в рамках заполнения избыточных емкостей. Удерживать цены на этом уровне дальше перевозчики не смогут из-за подорожания авиатоплива.

Росавиация опубликовала статистику авиаперевозок за январь—июль: топ-35 российских авиакомпаний увеличили пассажиропоток на 10,3%, до 64,3 млн человек. Международные перевозки выросли на 11%, до 26 млн человек, внутренние — на 9,9%, до 38,2 млн. В первой пятерке перевозчиков двузначные темпы роста у S7 — на 17,6%, до 6,4 млн человек и «Уральских авиалиний» — на 15,9%, до 4,9 млн. Лидер рынка «Аэрофлот» и Utair показали более скромные результаты — рост на 7% (до 19,8 млн пассажиров) и 6,1% соответственно (4,2 млн человек). «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») снизила объемы перевозок на 1,6%, до 6,2 млн человек.

Источник “Ъ”, близкий к «Аэрофлоту», говорит, что рост внутренних и международных перевозок связан с увеличением провозных емкостей, в том числе по низким тарифам.

Сейчас основной драйвер спроса — доступные места по дешевым ценам, а не макроэкономические факторы или платежеспособности населения, считает собеседник “Ъ”.

Снижение перевозок «России» связано в основном с решением сократить емкости на некоторых линиях в период низкого спроса для сокращения убытков, а также снижением доступного количества воздушных судов в расписании.

Но ресурс дешевых тарифов исчерпывается. Уже в июле динамика показателей оказалась хуже, чем по семи месяцам в целом. Российские авиакомпании увеличили перевозки за месяц на 6,8%, до 12,9 млн человек, хотя до этого рынок рос двузначными темпами.

По мнению источника “Ъ” в авиаотрасли, российский авиарынок «приходит к своему объективному, сбалансированному состоянию». В международном сегменте завершился «восстановительный рост» (но достигнуть показателей докризисного 2014 года так и не удалось). На внутреннем рынке сохраняется спрос, но он «не оказался взрывным, несмотря на проведение чемпионата мира по футболу», отмечает собеседник “Ъ”.

На дальнейшее развитие международного сегмента может повлиять, по его мнению, возможное полноценное открытие египетского направления и положительные изменения на рынке полетов в СНГ, где последние два года происходила стагнация.

Елизавета Кузнецова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное