Новости

«Поколение М». Андрей Березной о флагманском благотворительном проекте компании МТС

Сегодня мало быть успешной компанией, важно вести социально ответственный бизнес. По убеждению директора МТС Андрея Березного, рано или поздно все компании, настроенные на будущее, обратят свое внимание на общественно-полезную деятельность. Сегодня МТС уже реализует ряд благотворительных программ, флагманом является проект «Поколение М», в котором дети получают образование, собирают средства на лечение больных сверстников и развивают творчество. 

– Тема социально ответственного бизнеса в глобальных масштабах актуальна уже давно. В России это движение только набирает обороты, и компанию МТС можно смело назвать его главной движущей силой. Как пришла идея создать столь неординарный благотворительный проект – «Поколение М», способный решать сразу несколько задач? 

– Мы понимаем, что живем в переломный момент и вынуждены отвечать на вызовы современного общества. И если бизнес сегодня не будет поддерживать принципы устойчивого развития и реализовывать социально-значимые инициативы, то завтра может быть уже поздно. Компании, ориентированные на будущее, разделяют этот подход и направляют все больше усилий на внедрение соответствующих программ. 

Как оператор цифровых услуг МТС обладает глубокой технологической экспертизой и современными инструментами, и мы стремимся максимально эффективно применять их в том числе в социально-ориентированных и благотворительных программах.

«Поколение М» – это проект, призванный с помощью интернета дать всем детям равные возможности для образования, вне зависимости от их места проживания, социального статуса родителей и других различий. В партнерстве с ведущими творческими учреждениями и именитыми мастерами искусства и шоу-бизнеса мы даем ребятам площадку для развития талантов по самым разным направлениям – от вокала и хореографии до дизайна одежды и робототехники. На сайте проекта дети могут бесплатно и напрямую учиться у лучших педагогов страны: смотреть мастер-классы, создавать свои конкурсные работы и отправлять их на оценку жюри. Единственное, что требуется для участия в «Поколении М» – это интернет и устройство, с которого можно выйти в сеть. 

– Сейчас многие родители, наоборот, стараются оградить своих детей от интернета… 

– Скорее, оградить их от нежелательного контента. Дети уже в интернете. По данным Фонда развития, Интернет – это одна из самых активных аудиторий: 84% школьников проводят в сети больше трех часов в день, а каждый седьмой – более восьми часов. Вопрос только в том, на каких сайтах они будут проводить свое время: будет ли это полезный образовательный проект или пустое или даже вредное времяпрепровождение. Здесь-то «Поколение М» и выполняет свою главную миссию – вовлечение детей в творчество, соревновательный процесс. 

 Насколько сложно реализовывать подобный проект, это ведь колоссальные ресурсы ? 

– Мы никогда не действуем в одиночку и стремимся к достижению максимальной синергии, вовлекая в его реализацию партнеров в самых разных сферах: бизнес, власть, творческие организации. Ведь именно такая коллаборация позволяет быть максимально эффективными. Партнерами становятся те компании, которым так же, как и нам небезразлично развитие детей, и они готовы вкладывать в это ресурсы. Каждый привносит что-то свое. Творческие партнеры передают участникам «Поколения М» накопленный опыт и выступают наставниками, власти помогают нам рассказать о проекте в регионах и привлечь как можно больше местных детских учреждений. Сегодня среди партнеров проекта – Третьяковская галерея, киножурнал «Ералаш», Издательство «Эксмо», театр-студия «Непоседы» и многие другие. С ребятами работают певица Полина Гагарина, модельер Вячеслав Зайцев, тележурналист Арина Шарапова и еще более 150 известных мастеров.  

К нам также присоединяется крупный бизнес, который помогает реализовывать масштабные региональные мероприятия с участием звезд, вовлекать дополнительную аудиторию. Так, например, мы активно работаем с компанией ЕВРАЗ (металлургическая и горнодобывающая компания), которая поддерживает «Поколение М» на территории присутствия.  

 По какому принципу вы подбираете партнеров для работы в рамках «Поколение М»? 

– По каждому творческому направлению мы выбираем таких партнеров, которые являются признанными экспертами в своей области. Например, художественное направлении у нас возглавляет Третьяковская галерея, направление робототехники – самая известная в Москве «Робостанция» и так по каждому конкурсу, которых всего в проекте 15. Таким образом, дети посредством нашей онлайн-платформы обучаются у самых известных педагогов и мастеров в России и потом от них же получают оценку своего творчества. 

– «Поколение М» – проект с уникальной благотворительной механикой. Как дети, получающие образование, способны помочь тем, кто нуждается в лечении? 

– Творчество во имя жизни – таков девиз проекта. Благодаря нестандартной механике, которую мы реализуем в «Поколении М», мы вовлекаем молодежь, уже привыкшую пользоваться современными технологиями. Позволяя им оставаться в привычной среде, мы предлагаем ребятам помочь сверстникам с помощью своего творчества. Все активности на сайте проекта и официальных площадках в соцсетях – загруженные работы, лайки и репосты – приносят баллы на счетчик Добра. В конце года МТС переводит сгенерированные детьми баллы в настоящие деньги и перечисляет в благотворительные фонды на лечение тяжелобольных детей. Участники «Поколения М» уже «натворили» больше 16 миллионов рублей, которые помогли сделать 49 операций. Таким образом мы растим не просто творческую молодежь, но и юных благотворителей – они учатся сопереживать сверстникам и быть отзывчивыми. 

 Вы уже упоминали, что робототехника вообще оказалось одним из самых востребованных направлений у детей. 

– Действительно, это направление стало очень востребованным. Поначалу нам казалось, что это не самое очевидное направление для творческого конкурса, хотя и очень близкое для МТС. Но тем не менее, мы решили попробовать, и стали думать, о мастер-классах и заданиях для детей на эту тематику. Первым заданием стало создание «Умного дома». Наши мастера помогали детям и шаг за шагом показывали, как применяются эти технологии в реальном мире. Оказалось, что робототехника – весьма благодатное поле для креатива – без фантазии нельзя сделать ни робота, ни систему технических решений. Сейчас по тем мероприятиям, которые проводим в регионах, мы видим с каким удовольствием дети ходят на выставки и мастер-классы, принимают участие в конкурсах. 

Партнером по робототехнике мы выбрали крупнейшую на сегодня выставку роботов – «Робостанцию». Они базируются на ВДНХ и сформировали сильную школу для детей. 

Среди популярных направлений хотелось бы еще отметить фотографию – сейчас сделать снимок может каждый. Все наши мастера, известные фотожурналисты, говорят, что сегодня важно не то, на какую камеру ты снимаешь, а то, что именно ты снимаешь. Поэтому снимки оцениваются не столько по качеству картинки, сколько по вложенной в снимок идее. Умение выхватить сюжет, эмоцию – это самое главное, чему и учат наши мастера. 

 На телеком рынке сегодня довольно жесткая конкуренция. Поможет ли такой подход социальной ответственности удержать клиентов сотовой связи, если они будут не довольны качеством предоставляемых услуг? 

– Для нас качество связи – это базовый уровень, основа, поэтому МТС ежегодно вкладывает миллиарды рублей в развитие сети. Но мы понимаем, что можем дать гораздо больше, чем просто связь. Мы стремимся с помощью цифровых технологий предоставить людям новые возможности для повседневной жизни, сделать ее более комфортной и насыщенной. 

Благотворительному проекту компании МТС «Поколение М» четыре года. Основа проекта  это интернет-площадка, на которой дети могут выкладывать свои творческие работы в различных направлениях изобразительное искусство, вокал, хореография, фотодело, кино, театр и др.
Для работы с ребятами и оценки их работ привлечены около 150 профессиональных экспертов
известных представителей российского искусства и культуры. Каждый сезон выбираются лучшие работы по всем направлениям, победители и призеры получают возможность стажироваться в крупных творческих студиях и выступить на главных сценах страны.
Кроме того, наставники проводят мастер-классы онлайн и приезжают в регионы, чтобы встретиться с детьми. При этом любая активность на сайте монетизируется, превращаясь в баллы, которые МТС переводит в реальные деньги и направляет на срочные операции для тяжелобольных детей со всей страны.
В проекте участвуют одаренные школьники из всех регионов России. Проект охватил 16 млн человек. За это время было сгенерировано больше 16 млн баллов (16 млн рублей). За этот счет проведено 39 операций детям. 

/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "МТС на четыре дня превратит Иркутск в столицу робототехники":
Все материалы сюжета (3)