В преддверии новогодних праздников Байкальская пригородная пассажирская компания предложила пассажирам новый вид услуги – мультимодальный маршрут от Иркутска до курорта «Гора Соболиная». Портал SIA.RU предлагает вам репортаж о поездке.
Как добраться до горы
«Этот проект мы реализуем совместно с Автоколонной 1880, которая также занимается пассажирскими перевозками в регионе, – рассказал Роман Гурский, менеджер по развитию АО «Байкальская ППК». – Направление «Иркутск – Гора Соболиная» было выбрано не случайно. Во время горнолыжного сезона курорт посещают тысячи иркутян и гостей города. Наш маршрут призван сделать их поездку безопасной и комфортной».
Маршрут рассчитан на пассажиров, которые любят зимние виды спорта и будет действовать весь зимний горнолыжный сезон. Пригородные поезда повышенной комфортности № 6306 и № 6312 следуют в утреннее время из Иркутска до Слюдянки по выходным и праздникам. В момент прибытия в Слюдянку пассажиров уже ожидает автобус, который доставит их до курорта. Обратно отправление автобусов и поездов предусмотрено в дневное и вечернее время.
С расписанием можно ознакомится по ссылке.
Сколько стоят билеты
«Преимущество маршрута в том, что пригородные поезда следуют по расписанию вне зависимости от погодных условий и позволяют в комфортных условиях перевозить горнолыжное оборудование, – пояснил Роман Гурский. – Кроме того, проезд по мультимодальному маршруту стоит дешевле по сравнению с поездкой на автобусе от Иркутска до Байкальска».
Цена билетов по новому маршруту в одну сторону составляет от 186 рублей для детей 5-7 лет до 311 рублей для взрослых. Школьники и студенты смогут приобрести билет за 216 рублей. Для сравнения: стоимость билета на автобус от Иркутска до Байкальска составляет 350 рублей.
Билеты на мультимодальный рейс можно приобрести в пригородных кассах и билетопечатающих автоматах, размещенных по всей сети Восточно-Сибирской железной дороги. Роман Гурский рассказал, что компания разрабатывает также мобильное приложение, с помощью которого можно будет приобретать и предъявлять билеты на контроль.
Трассы будут окончательно готовы к Новому году
Курорт «Гора Соболиная» расположен на юго-восточном побережье Байкала, у подножия хребта Хамар-Дабан. Курорт включает в себя четыре буксировочные канатные дороги и пассажирскую подвесную кресельную канатную дорогу. Компания «Гранд Байкал», которой принадлежит «Гора Соболиная» также строит два подъемника для обучающихся и тюбинговую трассу.
По словам Юрия Левшова, управляющего горнолыжным комплексом, общая длина трасс для катания превышает 15 километров. Самые длинные из них – Восточная и Западный гребень. Их протяженность – 2200 и 2150 метров соответственно. Для самых опытных лыжников предназначены Президентская трасса и Могул.
«Сезон у нас начинается обычно в середине ноября, длится всю зиму и заканчивается в начале мая, – рассказал Юрий Левшов. – В этом году он начался позже из-за отсутствия снега, но у нас используется система искусственного снежения. Основные трассы уже готовы, к Новому году будут засыпаны все трассы».
Посмотреть, какая сейчас погода на курорте можно через веб-камеру.
По словам Юрия Левшова, «Гору Соболиную» посещают за сезон около ста тысяч человек. «К нам приезжают со всего мира, – говорит он. – Часто мы принимаем гостей из Японии, Китая, Болгарии, Франции. Бархатный сезон у нас длится с февраля по май. Но гостей мы рады видеть в любое время года. Летом особой популярностью у нас пользуется кресельная дорога. Дело в том, что нижняя часть трасс окружена березовым лесом, который летом красив как никогда. А выше растут кедры и ели. На отметке «Высота 900» построено кафе с панорамными окнами, оттуда открывается замечательный вид на Байкал».
В день нашей поездки было пасмурно и шел снег. Но вообще на Байкале много солнечных дней. «В конце октября-начале ноября обычно выпадает большое количество снега, – рассказал Юрий Левшов, – в середине января замерзает Байкал, и после этого устанавливается хорошая солнечная погода. Приезжайте!».
АО «Байкальская пригородная пассажирская компания» была создана 01.04.2011 г при участии ОАО «РЖД» и Правительства Иркутской области с целью совершенствования организации транспортного обслуживания населения Иркутской области железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.