Китайская компания Luckin Coffee, быстрорастущий конкурент Starbucks, подала заявку на первичное публичное размещение акций США (IPO), посредством которого, рассчитывает привлечь от $500 млн до $800 млн.
Александра Овчинникова, младший аналитик ИК «Фридом Финанс»:
Сеть кофеен Luckin Coffee планирует разместить акции на бирже NASDAQ в следующем месяце. В ходе IPO компания рассчитывает на оценку стоимости в размере $4–5 млрд, что в 1,4 раза больше, чем в последнем венчурном раунде, когда стоимость актива была оценена в $2,9 млрд.
Luckin Coffee остается убыточной, поскольку привлеченные средства будут направлены на расширение сети кофеен на китайском рынке. В прошлом году убыток составил $475,4 млн при выручке $125,27 млн. В настоящий момент Luckin Coffee управляет 2370 кофейнями в КНР и планирует открыть еще 2500 торговых точек в текущем году с целью потеснить Starbucks – лидера китайского рынка, благодаря активной программе лояльности и акциям в социальных сетях.
Еще один крупный игрок на китайском рынке — это британская компания Costa Coffee, однако у нее менее 500 заведений в стране, поэтому ее победа в гонке за лидерство маловероятна. Доля Starbucks составляет 60% китайского рынка. В первом квартале текущего года ее сеть в этой стране расширилась на 18%, количество торговых точек достигло 3600. До конца года возможно увеличение присутствия на местном рынке еще на 10%, что указывает на конкурентную мощь Starbucks.
Экспансия компаний в Китае происходит на фоне удвоения потребления кофе в стране за последние пять лет, достигшего 8,7 млрд чашек. Полагаю, в текущем году этот показатель может увеличиться до 10,4 млрд чашек, а до 2022 года темпы его роста будут в диапазоне 15–20%. Этим и объясняется усиление конкуренции на китайском рынке.
На мой взгляд, несмотря на растущую конкуренцию со стороны Luckin Coffee, Starbucks сохранит лидерство как минимум в ближайшие два года, поскольку продолжает инвестировать в свой бизнес и спрос на продукцию компании поддерживается технологичностью и инновациями в облуживании, включая цифровое меню и доставку заказов. Более того, Starbucks в Азиатско-Тихоокеанском регионе генерирует около своей 20% выручки, которая растет двузначными темпами, в то время как в остальных регионах мира выручка не подвержена сильным изменениям. Целевая цена по акции Starbucks — $79,45.