Ален Сабитов, аналитик ИК «Фридом Финанс»:
Компания Boeing отчиталась хуже ожиданий рынка из-за проблем, связанных с 737 Max. Возобновление поставок этих самолетов становится ключевым моментом для компании, без которого ее результаты в этом году продолжат ухудшаться. Авиаконцерн пока не может спрогнозировать будущие финансовые показатели и сроки возобновления полноценной эксплуатации 737 Max, что увеличивает неопределенность для акций.
Выручка компании снизилась на 2%, до $22,92 млрд, прибыль упала на 13%, до $2,15 млрд, или $3,75 на акцию, из-за слабых поставок 737. Пока не ясно, когда самолеты 737 Max смогут возобновить полеты после двух катастроф, из-за которых ряд регуляторов ввел ограничение для авиаперевозчиков на их использование. Мы считаем, что 737 Max вернутся в небо не раньше осени 2019 года. В таком случае результаты Boeing по итогам второго и третьего кварталов будут гораздо хуже прошлогодних. При отсутствии поставок новых авиалайнеров прибыль на акцию, по нашим оценкам, сократится на 40% во втором квартале и на 30% в третьем по сравнению с прошлогодними уровнями.
Полного восстановления финансовых результатов Boeing можно ждать через полтора-два года, так как все это время компания продолжит нормализовать баланс в части запасов и денежных средств. В то же время стоит отметить, что Boeing работает на рынке дуополии, поэтому мы считаем, что компания сможет восстановиться после нынешнего кризиса, так как ее конкурент Airbus не в состоянии в одиночку удовлетворить мировой спрос на самолеты, а обеспечить достаточные для этого производственные мощности в столь сжатые сроки невозможно.
Таким образом, акции Boeing могут оставаться давлением в краткосрочной перспективе, так как по-прежнему не ясно, когда возобновятся поставки самолетов 737 Max. В то же время при появлении позитивных подвижек в этом вопросе до середины лета можно ждать восстановления котировок, так как в долгосрочном горизонте бизнес Boeing остается устойчивым.