Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России сократились на 3% г/г, до 151 180 единиц, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В целом за I полугодие 2019 г. объем продаж снизился на 2% г/г, до 828 750 единиц.
Автоваз по итогам I полугодия 2019 г. сохранил лидирующие позиции на рынке с долей 21%, хотя в июне динамика продаж автомобилей Lada стала отрицательной (-2% г/г). Тем не менее за I полугодие 2019 г. продажи данного бренда выросли на 3% г/г. Sollers в июне увеличила продажи автомобилей УАЗ на 1% г/г после резкого сокращения, произошедшего в предыдущем месяце. Однако в целом за I полугодие динамика продаж компании осталась отрицательной (-4% г/г). Напомним, что начиная с июля в отчетности Sollers также консолидируются продажи фургонов Ford Transit. Что касается других российских производителей, ГАЗ в июне сократил продажи легкого коммерческого транспорта на 10% г/г, а по итогам I полугодия 2019 г. снижение составило 4% г/г.
«На наш взгляд, наблюдаемый негативный тренд отражает низкий уровень потребительского спроса, дополнительное давление на который оказало повышение цен на автомобили в начале года, –считают аналитики ВТБ Капитала. – Мы полагаем, что недавнее решение правительства в ближайшие месяцы принять меры для поддержания рынка будет способствовать улучшению конъюнктуры во II полугодии 2019 г. В результате, по нашим оценкам, российский рынок может завершить 2019 г. в небольшом плюсе, хотя последние тенденции ставят такой прогноз под сомнение».




SIA.RU: Главное